«Свидомизм» и «свидома» историософия

Андрей Ваджра

Когда доводится общаться с сознательным украинцем, патриотически правильным во всех его суждениях, не удаётся избавиться от ощущения, что на Украине разразился психиатрический апокалипсис. С одной стороны, перед тобой пылкий, искренний, любящий свою Родину человек, а с другой – индивид, чья психическая деятельность тотально подчинена некой странной сверхценной идее.

При этом логика его суждений безнадёжно нарушена, а отсутствие элементарных знаний компенсировано набором каких-то дичайших фантазий. И над всем этим в болезненном сознании «инвалида умственного труда» высится незыблемая уверенность в своей правоте. Смотришь на него, слушаешь и понимаешь, что у дяди «вуса» до пупа, а мозг как у пятилетнего ребёнка, чьи, как правило, паралогические рассуждения густо замешаны на откровенных фантазиях, выдаваемых за истину в последней инстанции.

Естественно, что установить умственный контакт с гуманоидами «свидомизма» практически невозможно. С ними можно лишь эмоционально резонировать. Но только при том условии, что вы вдруг резко впали в глубокий маразм, а ваши знания, выходящие за рамки базовых инстинктов, ограничены «народнымы письнямы та бабусинымы казочкамы». При этом в обязательном порядке у вас в голове должны лихо плясать гопак задорные хлопцы в шароварах, нестись куда-то на фанерных конях казаки с бутафорскими «саблюкамы», петь хором слепые кобзари, цвести «вышнэвы садочкы биля хаты» и стройными рядами маршировать колонны дивизии СС «Галычына». В противном случае вы, сами того не желая, превратитесь в некий аналог «орнитолога», пытающегося понять смысл и причину злобного клёкота особой категории наших граждан, которых можно классифицировать как «homo svidomus».

В последнем случае нива для исследования предельно широка. Ведь должна же быть некая причина, по которой слабый ум сельских мальчиков и девочек из украинской глубинки, сталкиваясь с городской культурой, стремительно редуцирует до архаических форм примитивных племенных обществ, не удерживаясь даже на культурном уровне люмпенизированного украинского села.

В действительности череда индивидуальных «свидомитских» микроапокалипсисов имеет в существенной мере рукотворную причину. Психические расстройства, а также неграмотность и интеллектуальная деградация сознательно культивируются идеологией «свидомизма». Это как если бы искусственно выведенный вирус потом целенаправленно распространялся в местах значительного скопления людей. Для этого особо активные индивиды, чей мозг безнадёжно истощён маразмом «свидомизма», пишут книжки, которые затем навязываются детям и подросткам, чьё неокрепшее сознание наиболее уязвимо для бреда. Естественно, что прежде всего они касаются истории, точнее «свидомитской» псевдоистории, не имеющей к науке как таковой никакого отношения.

Вообще всю «историософию» «свидомизма» можно разделить на две категории. К первой относятся работы, основанные на манипулировании надёрганными цитатами и их обрывками, которые прикрепляются к стандартному набору исторических фактов. Подобные творения пытаются создать иллюзию научности. Не каждый читатель будет искать приведённую как доказательство бредовой мысли цитату в упоминаемом источнике, чтобы увидеть её контекст, а значит ― подлинный смысл. В итоге он становится жертвой манипуляции. Вторая категория «свидомитской» «историософии» представляет собой ещё более унылую бредятину, которая, игнорируя самые элементарные исторические факты и методы, лепит историю «Вэлыкойи Украйины» прямо из убогих фантазий местечковых «исторыкив». Здесь нет претензии на научность. Однако размах и пафос изложения рассчитан на индуцирование в неграмотном и интеллектуально заторможенном рядовом «свидомите» восторга и благоговения перед древностью и величием «Нэньки». Здесь главный упор делается на эмоции.

К первой категории «свидомой» «историософии» относятся такие широко известные в узких «свидомитских» кругах «произведения», как «Украдене ім’я. Чому русини стали українцями» («Украденное имя. Почему русины стали украинцами») львовского филолога Евгения Наконечного или (из последних «шедевров») – «Страна Моксель» казахстанского мостостроителя Владимира Белинского.

Для исторической науки и людей, хорошо знающих историю, подобные псевдоисторические опусы никакого интереса не представляют. Но для неграмотного местечкового люмпен-пролетариата и полуграмотной сельской интеллигенции, озабоченной поисками украинского величия, они становятся полурелигиозными откровениями. И это несмотря на то, что в подобных псевдоисторических изысканиях нет даже оригинальности, так как все их идеи не более чем обновленный пересказ древних сказок поляка-русофоба Франтишека Духинского об «украденном русском имени» и страшных «москалях-азиатах». Все идеологические наработки современного «свидомизма», которые рядятся в исторические одежды, не более чем плохенькие копии польских идеологических конструкций позапрошлого века. Это забавно, но львовские, тернопольские и ивано-франковские «мудрагели» совершенно не способны обогатить чем-то оригинальным даже придуманную польским панством «украйинську идеологию».

Рис. №1

Ко второй категории «свидомой» «историософии» можно отнести «труд» Юрия Каныгина «Путь ариев» (об украх-ариях) или ряд статей Валерия Бебика (напечатанные в официальном издании Верховной Рады), «раскрывающих» сугубо украинские истоки людской цивилизации. Также с полным правом к категории «потока свидомитского сознания» относится и книга некоего Мыколы Галычанця «Українська нація» (см. Рис. №1).

Сей эпохальный труд посвящён самой древней на земле нации (возникшей 40 тыс. лет назад), которая создала в 501 году до н.э. своё национальное государство «Вэлыка Украйина». Издано было это творение в одном из идеологических эпицентров современного «свидомизма» – Тернополе, и на полном серьёзе рекомендовано для изучения в школах и ВУЗах страны. Пока рекомендовано лишь издательством, которое её «выродило». Но не исключено, что в Тернополе, городе победившего «свидомизма», данный шедевр идеологической мысли изучается в школах и ВУЗах уже в принудительном порядке под строгим надзором депутатов «облрады» от ВО «Свобода». Естественно, что без слёз сей «блестящий исторический опус» читать культурному и образованному человеку невозможно.

В данной книге рассказывается о происхождении и жизни «украинской нации» с наидревнейших времён до XI века (очевидно, имеется в виду XXI век) и основывается этот рассказ не на какой-то там исторической науке (насквозь фальсифицированной украинофобами), а на уникальных«краезнавчых ведах», которые чудесным образом открылись автору, когда тот усилием воли уходил в далёкий астрал (Рис. №2).

Начинается этот шедевр с разъяснения того, кто именно извратил подлинную историю древней и славной «украинской нации». Естественно, было бы странно, если бы не у «москвино-русских» «тюркцев-татарцев» была в этом «аДскам деле» пальма первенства. Впрочем, как потом пояснил автор, в заговоре против «украинцев» участвуют не только «кляти москали», но и все те народы, которые, так или иначе, причастны к исторической науке. Однако главные среди них именно «москальские тюркцы-татарцы», пытающиеся устранить славных «украинцев» из мировой истории, русифицировав их и «отюрчив». Поэтому, само собой разумеется, что ни в одном серьезном «ведознавчом» труде не может игнорироваться подлая роль «москалей» (см. Рис. №3).

 

  Рис. №3

рис.2                                          рис.3

Страницы: 1 2 3 4 5

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий