Как из школы изгоняли священнослужителей

И вновь и вновь документы: с одной, народной стороны ясное, простое доказательство, что без Закона Божия не жить никакому царству-государству, что без Бога ни до порога, с другой — темная, тупая, надменная, хитрая и злобная сила — долой, долой! Долой все: Бога, Святую Русь, общинный уклад, народную школу, долой!

Ученики советской уже школы в 1922 году пишут Луначарскому, наркому просвещения, что хоть они и одобряют отмену преподавания Закона Божия, но «должны сказать, что, несмотря на это, Закон Божий давал некоторые моральные и нравственные задатки молодому поколению... ни для кого не секрет, что в настоящее время наблюдается громадное падение нравственности и увеличение числа преступлений среди молодежи... мы бы предложили ввести в школах республики преподавание морали и нравственности...»

Кто их слушает? Надежда Константиновна Крупская (Ульянова-Ленина) пишет об «обезвреживании влияния» Церкви на школу...

Устаешь от чтения документов. Трудно вычленить что-то нехарактерное из общего потока, все они, откуда бы ни были, на одно лицо. Скажем еще вот только что: тогдашние демократы, подобно нынешним, всем тычут в нос пример Америки. Как, из какой диаспоры, из каких беглых преступников, авантюристов она создана, говорить не будем. Скажем, что вместе со всей этой массой, кинувшейся убивать и грабить коренное население Америки, ехали и проповедники. Много расстриг, были и искренне желавшие спасти заблудших. Православия там, может быть, исключая Аляску, еще не было. Пестрота конфессий, сект, верований, религий была безмерна. Цитирую по статье протоиерея Василия Зеньковского «Церковь и школа». Это уже 1927 год, это уже эмиграция, это уже горестные крики лишенных Родины русских людей. «Отделение школы от Церкви было вызвано в Северной Америке не торжеством безбожия, а чрез­вычайной конфессиональной пестротой». Никто никому не хотел уступать в деле захвата школы. Не захватив свою, они, протестанты и католики, кинулись захватывать школу русскую. Что и делается ими с помощью космополитических программ и учебников, искажающих историю России, наш язык, наши обычаи и верования. Священнослужители по-прежнему не допускаются в школы, в школах запрещаются молитвы. Сколько угодно случаев, когда в школах прямо-таки пасутся заокеанские пасторы, круглосуточно вещают по радио, покупают пространство времени и на всех программах телевидения... Это демократия в ее самом элементарном виде. Хочешь, батюшка, вещать пастве? Гони монету и вещай.

И какой же вывод изо всех этих трех частей, от изложения краткого и конспективного, но документального истории насильственного разлучения Церкви и школы? А такой, что ни поднять нам России, ни возродить школы без Закона Божия невозможно. Это только время терять. Конечно, для бесов поглощение нашего времени — главная задача, они его глотают месяцами и годами и не подавятся, но сами-то мы что?

Архиерейский собор 1994 года в своих документах высказал самую большую озабоченность делами воцерковления светской школы. Первые, маленькие шаги в этом направлении делаются. Дай Бог шагать пошире.

Литература:

1.  И. В. Преображенский.Духовенство и образова­ние. Спб., 1899. С. 28.
2.  Странник, 1890. январь, С. 83.
3.  Декрет «О свободе совести, церковных и религиозных обществах» от 20 янв. (2 фев.) 1918 г.

1. Цит. по книге И В. Преображенского «Духовенство и образование». Спб.,1899.С.28.

Примечания:
2. «Странник». 1890. С.83.
3. Из декрета «О свободе совести, церковных и религиозных обществах» от 20 янв.(2 фев.) 1918 г.

  Русская народная линия

Страницы: 1 2 3 4 5

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий