Как жить по Правде Божией...

Любовь АКЕЛИНА: А уж если шлёпнут в придачу.

Протоиерей Владимир ВОЛГИН: Вот-вот… А уж если шлёпнут, мне совсем жалко. Вот, думаю, несправедливость какая. Но мы же не видим причин такого поведения родителей, не знаем тонкостей отношений родителей и ребёнка, не знаем, почему они его ругают, что произошло. Но, конечно, с точки зрения нашей совершается неправда.

Любовь АКЕЛИНА: Даже беззаконие.

Протоиерей Владимир ВОЛГИН: Мне хочется вступиться за ребёнка и сказать: «Ну что же вы делаете? Пожалейте его, любите его». А когда думаешь о себе, понимаешь, что ты ещё и жёстче поступал. А разве в этом не была моя, человеческая правда? Дело в том, что родители — всегда посредники для детей в общении с Богом.

Старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) всегда разделял правду человеческую и Правду Божию. К примеру, приезжали к старцу молодые люди просить благословения на брак. А он всегда спрашивал, есть ли благословение родителей. Они говорят — нет. Тогда отец Иоанн отвечал: испросите согласия родителей. А потом вернёмся к этому вопросу. И если он слышал, что кто-то из родителей не давал согласия, он никогда не благословлял на брак.

Любовь АКЕЛИНА: Почему?

Протоиерей Владимир ВОЛГИН: Да потому, что родительская любовь прозорлива. Она видит намного вперёд в отношении ребёнка. Родители имеют только одну корысть по отношению к своему дитяти: чтобы он был благополучен в этой жизни. То есть защищён от всех нестроений этой земной жизни. И родители по своей любви и прозорливости видят конечный результат — допустим, отрицательный. Только поэтому они не благословляют на брак.

Я служу в священном сане уже 32 года и с определённостью могу сказать: там, где родители не давали благословения на брак, рано или поздно он распадался. Вот две правды: правда человеческая, выраженная устами детей, желающих вступить в брак, и Правда Божия в лице родителей, не дающих на него благословения.

Любовь АКЕЛИНА: Мы иногда отступаем от Правды Божией, ссылаясь на житейские обстоятельства, мы не всегда говорим то, что думаем, не всегда поступаем согласно собственным убеждениям. Вы сами часто повторяете, что мы живём в некое апостасийное время.

Протоиерей Владимир ВОЛГИН: Да, но тем не менее можно солгать, а можно промолчать. Когда к преподобному Серафиму Саровскому обратился кто-то из генералов с вопросом, как ему дружить со своими знакомыми, раскрывать ли им свою душу, своё сердце, преподобный ему ответил: кому надо — скажи, кому надо — промолчи. И в этом тоже правда: я не солгал, но и не сказал. Что-то приоткрыл, но ровно настолько, насколько я захотел приоткрыть человеку внутреннее состояние своей жизни.

Да, бывают случаи, когда правда прикрывается ложью. Например, в истории святости. Я очень люблю образ преподобного Симеона Палестинского. Он был отозван Богом из пустыни, где подвизался с другом тридцать лет. Они достигли такой степени святости, что им каждое утро ангел приносил тёплый хлеб. Он пришёл в Палестину — юродивым, блаженным, спасая молитвой многие семьи. Он мог не вкушать пищу сорок дней в дни Великого поста, употребляя только воду. Но когда святой увидел, что слава о нём слишком возрастает, он, чтобы погасить её и чтобы не заразиться духом тщеславия, стал обманывать людей. Старец выходил Великим постом в центр города с баранкой колбасы и начинал её есть. Люди, которые проходили мимо и всё это видели, говорили: вот он, оказывается, какой. Мы-то думали, что Симеон — святой, постник, а он даже Великий пост нарушает. Преподобный Симеон находился в Духе Святом, для него не было человеческого закона, которым мы живём. Он, конечно, был в церковных законах и заповедях. Но для него пища телесная не была стеной между ним и Богом. Свой эксцентричный поступок святой совершал, чтобы себя обесславить и привести свою душу к смирению, к тому пониманию, которое было о ней у этого великого человека.

Любовь АКЕЛИНА: А сейчас есть люди, которые живут по Правде Божией? Такое возможно на земле?

Протоиерей Владимир ВОЛГИН: Да, конечно. Но явных святых мы не встречаем на своём пути. Однако есть люди праведной жизни. Есть священнослужители и есть простые люди. Но большинство скрыто от нас.

Святитель Игнатий (Брянчанинов), рассуждая о наших временах, говорил, что в последние времена исчезнут старцы. Но это не значит, что будет пресечено старчество. Просто люди святые будут в другом подвиге находиться. Сейчас мир нуждается в молитве за себя, не в точечном обращении к Богу за отдельного человека, за семью, что важно, — а в молитве именно за себя, потому что мир находится в невероятном отчуждении от Бога. Как никогда нам нужны молитвы святых! Но человеческие возможности очень ограничены, святых просто не хватает. Это я так думаю, это, если хотите, моя правда!

Но такие люди, убеждён, есть. Люди святые будут до скончания века. Они как подпорки, которыми всё ещё держится мир, они оттягивают Второе пришествие Христа, когда он придёт судить живых и мёртвых.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий