Социальное сиротство, международное усыновление и псевдохристианские секты

В последнее время в России много обсуждались (и продолжают обсуждаться)  проблемы, связанные с институтом международного усыновления.

Юлия Сергеевна Массино

Социальное сиротство При этом, как ни странно,  в стороне  остается одна важная тема, имеющая прямое отношение к данному вопросу.

Речь идет о движении, получившем в США название «евангелического крестового похода по усыновлению». Оказывается это практически незамеченное в России движение оказывает мощное воздействие на процессы, в том числе политического характера, относящиеся к указанной области. Без учета данного фактора многое из происходящего здесь остается непонятным. Причем этот «крестовый поход» связан с распространением  некоторых так называемых  "новых религиозных движений", выступающих под псевдохристианской  вывеской, но, в действительности, в своих религиозных практиках  входящих  в глубокое противоречие с христианской традицией.

Движение возникло в 50-х годах, и стало особенно мощным в конце 20-го  и в 21-ом веке. Суть его состоит в том, что американские евангелические церкви (включая неопротестантов-харизматиков) объявили «крестовый поход по усыновлению» (с упором на международное усыновление), подхваченный аналогичными религиозными группами в других странах, в том числе в России (см.:  http://www.nytimes.com/2013/06/01/u...=1&_r=0http://yuliamass.livejournal.com/109737.html)

Провозглашается, что евангеликам необходимо усыновлять как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост своих церквей (сект, с точки зрения Православия).  Были организованы многочисленные агентства, обеспечивающие поиск детей-сирот по всему миру для удовлетворения потребностей этой новой «теологии усыновления» (http://www.nytimes.com/2013/06/01/u...=1&_r=0).

Ажиотаж, устроенный евангеликами вокруг усыновления,  привел к расцвету коррупции в данной сфере и множеству трагедий, когда сиротами объявлялись дети из бедных или  неполных семей (например, дети вдов) или лишенные обоих родителей, но имеющие других родственников,  и т.п. нередко под вывеской «спасения детей» фактически происходит торговля детьми. В частности, это приводит  к изъятию детей из обедневших семей (вместо оказания им помощи) в развивающихся странах — для удовлетворения спроса на «сирот» со стороны потенциальных усыновителей на Западе (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html  ).

***

В то же время развитие международного усыновления (где крутятся огромные денежные средства) мешает успешному развитию системы защиты детей в странах — «донорах», поставляющих сирот. Причем большинство так называемых «сирот», поступающих в систему международного усыновления на самом деле таковыми не являются, но имеют «биологических родителей» и других родственников (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

Существует целая сеть фондов,  помогающих евангелическим организациям (значительная часть которых представлена  центрами неопятидесятников-харизматов) оплачивать  "услуги" детских домов и посредников за поставку живого товара на «рынок» международного усыновления (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

Вот один из скандалов, связанных с этой «миссией». В 2010 г.  десять  евангелических активисток  в «миссионерском порыве» незаконно перевезли 33 ребенка из Доминиканской республики через границу, чтобы вручить их американским «верующим». При этом так называемые «сироты» были на самом деле незаконно разлучены с родными семьями. На этот раз дело было раскрыто и закончилось судом: «миссионеров» посадили в тюрьму (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

Однако евангелическое лобби оказывает сильнейшее давление на международные структуры, подобные ЮНИСЕФ, пытаясь оправдать свой активизм в области международного усыновления, вместо того, чтобы озаботиться его этическими сторонами.

Как отмечают критики этого движения, какими добрыми бы не были намерения конкретных приемных родителей,   несомненно,   что часть индустрии международного усыновления приводит к тяжелым нарушениям в области прав человека. Следует подчеркнуть, что  эта индустрия  подвергает риску не только тех  детей, которых вывозят за рубеж, но и тех, которые остаются на родине, так как в некоторых странах  прибыльная  практика  международного усыновления начинает подменять собой развитие менее «рентабельных» национальных систем защиты детства  («child wellfare system») ( http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

С этим явлением пытались даже бороться структуры ООН, но не достигли больших успехов (http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html).

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий