Две Европы — два образа жизни
В одной из своих статей автор этих строк уже обращался к сравнительному анализу двух ценностных систем — российской и западно-европейской. Сейчас же, для доходчивости результатов этого сравнения, предлагаю взглянуть вот на эту таблицу.
Современные западно-европейские ценности | Ценности российской цивилизации |
глобализм | многополярный мир |
универсальность | многообразие самобытностей |
превосходство западного мира (западная цивилизация как образец) | все цивилизации равны и суверенны |
прогресс без ограничений | движение вперед без разрушения старого |
материальное благоденствие | духовное развитие |
мультикультурализм | интернационализм (братство народов) |
открытое для мигрантов обшество (в ущерб коренному населению) | жесткая миграционная политика (защита интересов коренных народов) |
политический плюрализм | соборность |
сильное гражданское общество | солидарное общество |
буржуазность (главенство имущих классов) | народность (главенство большинства) |
агностицизм, атеизм и секуляризация | вера (традиционные религии) |
приоритет нетрадиционных религий и сектантство | приоритет традиционных религий и неприятие сект |
гендерное равенство (феминизация мужчин и маскулинизация женщин) | сохранение гендерных различий и традиций |
однополые браки и суррогатное материнство | традиционная семья |
секс и сексуальное «воспитание» в школах | любовь и нравственное воспитание в школах |
поддержка ЛГБТ в ущерб традиционному большинству | признание нетрадиционной сексуальной ориентации анормальностью |
ювенальная юстиция с правовой защитой детей от родителей | исключительное право родителей на воспитание детей до опред-нного возраста |
право на эвтаназию | запрет эвтаназии и совершенствование обезболивающих средств |
право на клонирование | запрет клонирования |
индивидуализм | различные формы коммунитарности |
свобода как максимальный отказ от социальных табу | свобода как приближение к (Божественному) идеалу |
там, где закон, там и справедливость | справедливость выше закона |
формальная толерантность | подлинная терпимость |
политкорретность | правда |
транспарентность | открытость — в смысле честность |
свобода прессы | достоверность прессы |
стыд | совесть |
приоритет частной собственности | все виды собственности равны |
открытая экономика | мера открытости и суверенности |
«свободный рынок» как главный регулятор экономических отношений | государство задает экономике национальные приоритеты |
право на одностороннее применение силы во имя демократии | ненасильственность |
социальные гарантии для всех | социальные гарантии для всех |
Разумеется, приведенный здесь список ценностей можно продолжить (я не затрагивал здесь, к примеру, разные трактовки истории Второй мировой войны и вообще — мировой истории), но ход нашей мысли, а также характер и масштаб принципиальных различий между двумя ценностными системами, я думаю, ясен.
Как видим, разница в ценностях между Западной Европой и Россией (Восточной Европой) — по всем пунктам, за исключением последнего. Вот уж разошлись пути развития, так разошлись…
О том, чьи ценности «правильнее», предлагаю судить читателям самостоятельно, воспользовавшись нашей подсказкой (см. Таблицу). Добавлю только, что критики представленной здесь позиции наверняка заметят, что перечисленные в правой колонке таблицы «ценности» это, скорее, декларируемые идеалы, чем официально утвержденные и реально признаваемые нравственные императивы большинства россиян. Критики заметят, что на деле в современной России степень потребительства ровно такая же, как в Западной Европе. И воруют и врут в нашей стране еще больше, чем на Западе. И солидарного общества в России нет, а есть олигархическое государство. И со справедливостью проблемы.
Действительно, многого из перечисленного во второй колонке таблицы сегодня в России по факту не существует. Но в том-то и дело, что приведены в ней не столько нынешние российские ценности как действующие (на самом деле большая их часть пребывает в состоянии эрозии, в том числе — по причине их целенаправленной прозападной перекодировки), сколько ценности обретаемые и переобретаемые. Автор этих строк определяет их как «ценности российской цивилизации», составляющие имманентное содержание цивилизационного кода нашей страны. Кода, от которого Россия частично отказалась в советское, а затем и в новорусское время, а сегодня стремится если не восстановить, то, по меньшей мере, взять за основу при наметившемся развороте к новой стратегии развития.
То, что Россия разворачивается сегодня в направлении восстановления традиционных ценностей, в то время как в Европе большинство граждан эволюционируют в прямо противоположном направлении (детрадиционализируются), свидетельствует, к примеру, растущая — количественно и качественно — православная идентичность россиян при одновременном сокращении на Западе сторонников христианства. В частности, число граждан РФ, идентифицирующих себя по принадлежности к православной Вере, выросло за последние 25 лет с 24 до 72 %, в то время как, например, во Франции и в Великобритании число сторонников христианской веры за последнюю четверть века сократилось с 80 до 40 %.
Словом, тенденции развития двух миров — в его ценностном измерении — очевидны. Россия движется в направлении религиозно (то есть нравственно) ориентированного социума, опирающегося на этику традиционных религий, в Западной же Европе нарастает секуляризация, а вместе с ней — погружение в тьму нового Средневековья, этакого «трансгуманитарного» сектантства, сопряженного с новой политической и информационной Инквизицией.
Цивилизационная война между Европой и Россией — это ценностная война
Необъявленная Западом, но наращиваемая им война против России — это принципиально новый тип войны, в корне отличающийся от двух предшествующих мировых войн. Это война не за территорию (в физическом, почвенническом смысле), не только за ресурсы и не столько за уничтожение русских людей. Это война за их головы, за то, чтобы «российский контингент» жил, мыслил и чувствовал иначе — так же, как западный обыватель, а точнее — как обитатель страны-колонии. Чтобы он жил животными, физиологическими потребностями в строго отведенных ему мировой олигархией рамках и не задавал лишних вопросов по поводу особенностей социального и политического мироустройства.
Однако же граждане России продолжают задавать сильным мира сего неудобные вопросы и обращаться за ответами не к нетократии и мировой олигархической системе, а к Богу, русской философии и теоретикам постмарксизма или мирового альтерглобалистского (Л. Ларуш, А. Зиновьев, Д. Ассанж и др.) движения. И это есть величайший раздражитель для стремящихся к мировой гегемонии «центров силы», в разных форматах и на разных площадках настойчиво продвигающих одну и ту же простую мысль о том, что Россия — «главное мировое зло». (Хотя о каком «зле» может говорить цивилизация, сделавшая ставку на «Hominid immoral» — человека аморального в классическом, библейском его измерении).
Впрочем, позиция современного запада по отношению ко всему русскому не ограничивается одной лишь констатацией того «факта», что Россия — главный враг «цивилизованного» мира. Дело не ограничивается также действиями военно-политического характера против РФ: расширением НАТО на Восток, поддержкой антироссийских госпереворотов на постсоветском пространстве или геноцида русскоязычных на Украине и в странах Балтии.
Фактически сегодня мы видим, как по отношению к России и Русскому миру на Западе формируется новая Инквизиция — система институтов, обоснований, технологий и механизмов уничтожения в РФ независимой и самобытной системы ценностей, а самой России — как государственной основы ценностной альтернативы западному антихристианскому морализаторству.
Идеология института новой Инквизиции предельно проста и строится на следующих основных силлогизмах:
а) у русских нет национальных ценностей, их главная ценность — коммунизм;
б) в свою очередь, коммунизм — это «мировое зло», которое должно быть уничтожено любой ценой;
в) следовательно, чтобы искоренить «мировое зло», можно и нужно всячески уничтожать русских людей в прямом и любом ином смыслах.
С этой целью западная информационно-пропагандистская машина активно использует такие термины как «совок», «коммуняка», «ватник» и т.п., подавая их как синонимы понятия «советский человек» и наполняя негативными коннотациями. Банальная скромность и материальная бедность жизни в ССР и современной России выдается за «нецивилизованность», а то и за дикость, в то время как собственное моральное варварство (одна только поддержка бандеровцев на Украине чего стоит!), как минимум, не замечается.
Все примитивное и лицемерное морализаторство современного Запада направлено сегодня на то, чтобы обосновать собственную исключительность и, в связи с этим, право на силовое подавление инакомыслия. Россия же, как носитель реальной нравственной альтернативы — не как коммунистическая держава (которой давно нет и, строго говоря, никогда не было), но как конкурентная прохристианская цивилизация, становится очевидной и главной помехой.
Вот почему Запад сначала присоединяется к фальсификациям событий, связанных, например, с расстрелом участников Майдана в Киеве своими же соратниками, с подоплекой событий в Одессе 2 мая 2014 года и с обстоятельствами крушения над Донбассом малазийского Боинга, а затем старательно не замечает итоги независимых расследований истинных причин этих преступлений. И вот почему Запад бросает все свои силы на поддержку профессиональной убийцы-русофоба Н. Савченко, закрывая глаза на тысячи преступлений на той же Украине против русскоязычных граждан.
В борьбе против России и всего русского сегодня каждое лыко в строку. Именно для этого вся Украина вгоняется в кампанию по декоммунизации и сносу памятников Ленину — не потому, что этот создатель Украины — коммунист, а потому, что он — символ русской революции. Именно для этого Нобелевской премией по литературе награждается русофобка, прикрывающаяся советофобией.
И именно для этого в самой России силами прозападных НКО реализуются — от имени «гражданского общества» — тысячи программ, направленных на детрадиционализацию и вестернизацию массового сознания и образа жизни граждан России, на превращение их в «Hominid immoral» — в индивидов, руководствующихся в своей жизни новой, антихристианской квазиморалью и принципами утилитарной выгоды.
В цивилизационной войне 21 века, похоже, выстоит тот, чьи ценности окажутся более устойчивыми и привлекательными.
Страницы: 1 2