Откровения репетиторов. Педагоги — о подводных камнях при подготовке к ЕГЭ

Школа

У школьников начался горячий сезон: они готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и просто годовым контрольным. Родители проклинают школы, которые, по их мнению, сегодня не дают нужных знаний, и ищут хороших репетиторов практически по всем предметам. Как не нарваться на шарлатана и не потратить деньги впустую? Стоит ли обращаться за репетиторством к школьному учителю? И почему вообще приходится нанимать репетиторов? Об этом — в материале «АиФ-Челябинск».


Учат в школе, учат в школе…

«В Челябинске учителя практически во всех школах, включая лицеи и гимназии, работают в две смены, то есть на два класса, — объясняет репетитор по дошкольной подготовке, бывший учитель начальной школы Ирина Базарнова. — Не исключено, что чего-то и недодают: в таких условиях чисто физически невозможно распределить внимание между шестьюдесятью детьми. Надо сказать, и ученики пошли другие. Психологи доказали, что нынче многие из них в силу своего характера и воспитания вообще не поддаются обучению. Эти дети оттягивают максимум времени у учителя, он вынужден постоянно заниматься ими. Причём даже не учить, а просто призывать к порядку. В результате страдают все остальные. А ведь сейчас ещё идут разговоры о том, чтобы в обычные классы включить детей с синдромом Дауна, аутистов. Я не против таких детей в школе, но для них должны быть созданы специальные условия, чтобы они не срывали учебный процесс. По моему мнению, учителя пока к этому возможному нововведению абсолютно не готовы».

«Не секрет, что зарплаты у учителей маленькие, поэтому они и берут много часов уроков, — поддерживает репетитор по английскому языку Валентина Вавилова. — Если бы зарплата была другой, можно было бы не брать столько уроков, а вместо этого заняться подготовкой к следующим занятиям. Но мы имеем то, что имеем. После целого дня работы с детьми учитель устаёт до изнеможения. Какое у него настроение под вечер? Успевает ли он отдохнуть к следующему утру?..»

«Увы, современная школьная программа рассчитана именно на то, что в свободное от школы время ребёнок должен заниматься с репетитором, — констатирует факт репетитор по русскому языку и литературе, преподаватель колледжа, кандидат педагогических наук Виктория Нагорная. — В советское время программы шли на повторение. Дети знакомились с новым материалом, повторяли его, закрепляли, и пока у них 70-80% остаточных знаний не складывалось, педагог дальше не шёл. Сегодняшние программы (особенно «Школа 2100») предусматривают лишь 30-40% остаточных знаний у учеников. Учителя гонят материал, но не закрепляют его».

«Репетиторство — это отличный способ уйти из школы, — признаётся бывший учитель математики Ангелина Т. — Клиенты будут всегда. Так что это гораздо выгоднее и менее нервно. Нынешняя школа — это такая яма! Я её ненавижу, извините за прямоту. Мои ученики — дети людей, родившихся в девяностые. Это молодые, наглые ребята, ничего собой не представляющие, но считающие себя центром вселенной. Они умеют только требовать. Им все кругом должны, в том числе и учителя. Для них мы обслуживающий персонал. Если сын или дочь плохо учится, учитель виноват: неправильно преподает, не имеет подхода к ребенку, много задает на дом. Дети слышат разговоры взрослых в семье и повторяют их в школе. Другое дело, когда ты репетитор. К тебе приходят с поклоном, тебя ценят, уважают и робко просят: научи!»

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий