Жертва рекламы

Хотим мы того или нет, но реклама прочно вошли в нашу жизнь. Эффектные картинки, плакаты и ролики активизируют детское любопытство и пробуждают страстное желание ЭТО заиметь – во что бы то ни стало. И вы все чаще слышите: «Хочу!» да «Купи!». Что делать? И можно ли этому вредному процессу противостоять?
Покупать – не покупать?

Маленьких детей реклама особенно не волнует. Хотя бы потому, что вы для него главнее всего окружающего мира. И вам он верит больше, чем всем остальным. Поэтому можно сказать, что сначала реклама влияет на ребенка опосредованно – через вас.

Если вы стали «жертвой» рекламного ролика и раздумываете: «А не купить ли…», ребенок, конечно, моментально почувствует ваши колебания и потребует: «Купи!»

Хитроумная погремушка, многоэтажный дорогущий конструктор, кукла Барби со всем своим приданым – скажем честно: особой потребности у маленького ребенка в этом нет. Но зато она есть у вас. Очень часто мы стремимся одарить наших детей просто потому, что нам внушили: модно – значит, хорошо. Если ребенок играет новой вещицей пару часиков, а потом возвращается к своим мишкам и куколкам – значит, она ему, скорее всего, и не нужна. Она нужна вам. Чтобы соответствовать духу времени.

Так что первая проблема, с которой следует поначалу разобраться, – то, как на рекламу реагируете вы сами. Дети же просто заимствуют модель поведения у собственных родителей.

Вышесказанное не означает, что детям не нужны хорошие вещи и игрушки. Им не нужны излишества!

Стратегический аспект

У детей есть две интересные особенности, о которых родителям следует помнить, решая «рекламный» вопрос.

Первая особенность. Маленькие дети всегда хотят получить то, что они желают, не-мед-лен-но. И чем младше ребенок, тем невыносимее, труднее ему ждать.

А значит, самый надежный способ уберечься от ненужных приобретений – сделать паузу. Отвлеките малыша, переключите его внимание на что-то другое (на интересную игру, например, или на другую, более подходящую и доступную вещь). Если он переключится и не станет возвращаться снова и снова мыслями к тому, что просил, скорее всего, та штучка была не так уж и нужна.

Но если малыш уже привык получать по первому требованию все, что захочет, добиваться своего он будет по привычке, просто из вредности или упрямства. А кто захочет добровольно сдать выгодные позиции за просто так?!

Вторая особенность. Все дети остро нуждаются в идентификации со сверстниками. Любому ребенку важно иметь то же, что есть у его друзей и подруг, чтобы его приняли за своего. Ведь многие детские вещи (игрушки, журналы, одежда) – на самом деле не просто вещи, это своего рода знак клана. А значит, учитывайте особенности «дворовой» рекламы.

Есть вещи, в которых детям отказывать нельзя. Причем тут работает прямая закономерность: чем старше ребенок – тем «знаковые» вещи важнее для него. Приглядитесь, как одеваются его сверстники, во что играют во дворе, какие игрушки носят в своих рюкзачках. Правда, и тут нужна дозировка. Выясните, на чем помешана вся дворовая компания и без чего вашему ребенку обойтись действительно трудно. Это может быть герой популярного мультика (черепашки ниндзя, человек-паук, телепузики), какой-то комикс или… Ребенок сообщит – что. Ваша задача – отобрать из массы просьб и требований действительно самое необходимое (престижное).
Нам необходимо научить детей разумно относиться к рекламе. Ребенок должен понимать, что первейшая задача продавцов — продать свой товар. А наша – не купиться на красивые слова и картинки, а приобрести именно то, что нам в данный момент нужно.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий