Беседа со Старцем Григорием, игуменом монастыря Дохиар

Архимандрит Григорий (Зумис), игумен монастыря Дохиар

Геронда, как правильно жить в семье, воспитывать детей?

— Все должно идти спокойно, без криков и раздражения. Когда мы раздражаемся, мы не можем принести пользу.
Хорошая семья показывает много хороших примеров детям: когда родители не ругаются, не кричат, не оскорбляют друг друга. Если у них есть какие-то разногласия, они не должны выяснять их перед детьми.

— А если жена не права, и ты при детях срываешься на скандалы, то как потом быть?

— Чтобы не было такого, что отец говорит одно, а мать – другое, нужно, чтобы в супружеских отношениях была гармония. Как говорил Платон, добродетели человек должен обучаться.

Родители не должны давать детям мобильных телефонов и денег, которые ребенок будет тратить непонятно на что. Денег надо давать не больше, чем нужно, а то бывает, что утром у ребенка одна одежда, днем – другая, а вечером – третья.

Если в семье есть деньги, пусть они творят милостыню, пусть помогают для спасения души. Пусть наши дети не носят лучшую одежду, пусть едят не как царские дети, в то время как другие голодают.

Нужно следить за бабушками и дедушками, так как часто они приносят детям очень большой вред. Если бабушка и дедушка – люди Божии, держите их поближе к семье, если нет – то подальше. К сожалению, крестные родители часто не соблюдают Евангельских заповедей, показывая детям дурной пример.

Если дьявол ловит нас в юношеском возрасте – он завладел нами. Малый грех ребенка больше греха взрослого человека, потому, что у взрослого есть рассуждение, а у ребенка – нет. когда нам говорят, что ребенок безгрешен, это довольно относительно.

В наше время получается так: женщины более агрессивны, чем мужчины, и их больше, чем мужчин. В домах мы должны чаще читать рассказы из жития женщин, которые вели грешную жизнь, а потом покаялись (преп. Мария Египетская, преп. Пелагия и др.).

Мы должны говорить детям об опасностях искушений. В конце 1950-х годов в Европе наступила новая эпоха, на нас обрушились сразу два несчастья: постхристианство и глобализм, крушение нравов.

Достигнув пожилого возраста, я начал понимать, что в это время началась последняя атака дьявола, направленная на сокрушение православной веры и христианской жизни.

Глобализм – как огромная мельница, перемалывающая все подряд, в результате чего получается некая смесь, в которой никто из нас не будет иметь своей личности, мы потеряем самосознание. Все будет проще, все будет можно – полная свобода, для которой церковь всегда была препятствием, преградой.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий