Об истинном христианстве

иеромонах Клеопа, монастырь Петрас, Греция

 

Расскажу еще одну историю. На Цебельде (река и район в  Абхазии) живёт большая община пустынножителей.

Несколько лет назад  одного брата один из тамошних отшельников попросил посторожить келью с  месяц, чтобы соседние отцы её не растащили. Брат приезжает туда. Там  есть одно место, куда могут доехать чада, они привозят продукты, всё  необходимое и складывают. А потом пустынники спускаются с гор и самый  авторитетный из них всё это делит по-справедливости (на Каруле тоже  самое). Так вот. Сего брата спрашивают две старушки монахини, когда он  туда пришёл:

— А у тебя паспорт есть?

— Есть.

— Да как же! Он ведь дьявольский, такой-сякой…

Через два дня подходят они к нему и говорят:

— Слушай, у тебя паспорт есть?
— Есть.
— Знаешь, нам посылка в деревню пришла, а забрать мы не можем, у нас паспорта нет. Забери её, пожалуйста.
— Да как же, ведь паспорт дьявольский, такой-сякой…?

Так что тут надо быть искренним перед собой и честным. Об этом и отец  Иоанн Крестьянкин говорил в своей статье. Если чувствуешь, что совесть  мешает тебе брать этот паспорт — не бери. Но тогда и не живи за счёт  тех «погибших», которые этот паспорт имеют. Иди в лес. Многие честные  люди так и делают. Так именно поступил о. Рафаил. Но вот последний  случай. Наш брат не брал новый паспорт. Поехал он в Тбилиси, к  келейнице о. Виталия. И та передала ему прямой наказ о. Виталия, чтобы  он паспорт взял. И тот взял его так же спокойно, как и не брал  спокойно, без разговоров.

Я не выступаю сейчас не за ни против той или иной стороны. Речь моя  пространная сейчас совсем об другом. Скажу только одно. На Цебельде  отцы поделились на имяславцев и неимяславцев. И постоянно спорят. И  пустыня превращается в говорильню. Спорят, ссорятся, ругаются. Тоже  самое твориться и на Карулях. Нормальных людей там сейчас мало.  Приходит туда брат. Поговорит с тамошними. И видишь — шел весёлый, с  открытым лицом, чистым сердцем. Поговорит с тамошними зилотами и  уходит с Карулей уже другим — нахлобученным, взгляд исподлобья, под  каждым кустом враги и схизматики. Нормальному человеку, ищущему  МОЛИТВЫ в таких условиях очень трудно. Нужно или сидеть в полном  затворе от соседей или уходить. Иначе начинаются бесконечные разговоры  — кто с кем служит, кто у кого причащается, к кому можно в храм зайти,  но причащаться нельзя, а к кому и заходить нельзя. И так часами и  днями. Жалко, что так получилось.

ЛЮДИ ЗАНИМАЮТСЯ ВСЕМ КРОМЕ МОЛИТВЫ...

Всем, кроме того, к чему нас  призвал Христос. Очень легко извратить пустыню, превратить в мир. Они  считают, что если кто не в их юрисдикции, то тот в прелести. А святые  отцы говорят, что в прелести тот, кто не плачет каждый день.

Что касается отца Рафаила Берестова  – я считаю, что произошло то же самое что и с о. Иосифом Исихастом.
О. Иосиф, по той же  причине, по простоте  и  ревности до смерти к поиску возможности  богоугождения попал к старостильникам матфеевцам, даже был во главе их  на Афоне и только после многих лет в расколе и многих молитв сумел  разобраться, после особого откровения Божия, когда ему была прямо  указано, что он должен вернуться в лоно православной Церкви.

Рассуждения о. Рафаила на эту тему просто повторяют рассуждения о.  Паисия Афонского о греческих новых паспортах и его глубоко почитаемого  и любимого старца о. Кирилла, который ИНН и новые паспорта не  признаёт. Кроме того, в пользу о. Рафаила можно сказать, что он  никогда не говорит об этом сам, только если его об этом спросят.  Такова его совесть, его позиция, в соответствии с этой позицией он  живёт, что заставляет этот его выбор уважать.

Но вот вокруг о. Рафаила есть люди, которые переходят эту тонкую  грань.

Люблю я его. Раб он Божий…

 

m-kleopas.livejournal.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий