ХРИСТОС тебя ждет! Беседы с пещерным человеком (продолжение)

о.Игумен Алексий (Просвирин)

О монашестве

ХРИСТОС тебя ждет! Беседы с пещерным человеком – Расскажи, дорогой отец Даниил, о смысле монашеского подвига и о смысле монашеской жизни. Сегодня монахи в России много занимаются строительством и различными работами, которые они называют послушаниями.

– Нет, это уже два вопроса. Разделим. Смысл монашеской жизни. Трудно, почти невозможно в ней спасаться сегодня, особенно сегодня. Легче спастись мiрскому, чем монаху. Понимаешь? Потому что в мiрской жизни гораздо легче осуществить условия спасения человека. Иди в Церковь Православную, причащайся, жену не обманывай, помолись утренние и вечерние молитвы, держи пост, соседа не обижай – в Рай попадешь.


А монаху надо молиться. Поститься и смиряться. Сегодня же сложилась такая система для нас, что в монастыре часто не существует молитвенного пути к спасению. Сами игумен и епископ не дают молиться, поститься и смиряться. Они думают, что монах смиряется, когда он их во всём слушает и работает. Послушный труд — это только самый первый начаток. А смирение во ХРИСТЕ идет не от работы. Потому человек думает: “Вот я слушаюсь, работаю — вот я кроткий. Слушаю игумена, епископа. Я смиренный. Спасусь”. Нет. Ошибка. Это только начаток. Вторая степень, где стяжается истинное смирение – есть приучить человека к молитве. Особенно — к умной молитве. В умной молитве он будет сконцентрирован на свой дух и на свой ум, что в нем живет.

Когда человек соберется к молитве, особенно к умной молитве, к тихой жизни без обильной работы и мятежа, он в себе заметит диавола. Он увидит, что диавол живет в нем и имеет власть над человеком.

Тогда, человек, видевший состояние своего духа и состояние своих помыслов – бесовских, испугается и начнет призывать ГОСПОДА, чтобы ГОСПОДЬ выгнал этого демона из него и его преобразил. Тогда мы искренне будем — испуганно звать ГОСПОДА. Этот испуг – суть сердечная молитва, с умилением и трогательностью, потому человек перепугался от присутствия демона в нем. Это рождает смирение, когда он начинает видеть, что он раб демонским помыслам, что он — дом сатаны. Вот это рождает смирение.

А третья форма смирения идет, когда САМ БОГ вселяется в человека. БОГ вселяется в человека на Крещение. Но только когда ГОСПОДЬ в нём зацаряется, тогда человек по-настоящему смиряется. Тогда человек становится богом по благодати и тогда от чувства обожения – это чувство любви — дается и смирение. Это именно то, о чем говорил Симеон Новый Богослов.

Назад  Начало  Вперёд

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий