ХРИСТОС тебя ждет! Беседы с пещерным человеком

о.Игумен Алексий (Просвирин)

Богообщение — Ообщение человека с Богом

 ХРИСТОС тебя ждет! Беседы с пещерным человеком   — Прежде всего, скажи об общении человека с Богом. То есть о том, что называется молитвой. Какой она должна быть? Что молитва должна содержать в себе? И ещё — самое главное… Какую молитву слышит Бог?

   — Бог не хочет мантр1. Он хочет коммуникацию2 — живое общение с нами. Потому что из коммуникации рождается любовь. Поэтому Он допустил, чтобы нас диавол мучил, чтобы мы бегали от этих демонов к Нему за конкретной помощью — в конкретной коммуникации...
Молитва не должна быть безсловесной. Нужно сказать, что и безсловесная молитва хороша. И такая молитва действует на демона. Но она не рождает коммуникацию с Богом. А значит, не рождает и любовь. Эта самая низшая форма молитвы.

И поэтому Бог нам попускает, чтобы мы впадали в искушения и кричали к Нему с конкретной целью. Если человек впадает в гордыню или гнев, и он идет конкретно к Христу, как к Врачу, и говорит: “Вот у меня это болит, это болит, вот это. Ты, знаю, можешь помочь. У Тебя фармако3 есть”.

Это и есть молитва – она о конкретной теме. Но чтобы она была успешной, чтобы Бог откликнулся на нее, надо предполагать две вещи:
Во-первых, что нам полезно то, что ищем.

И во-вторых, что – это по воле Божией.

Бывают, что некоторые вещи нам полезны, но сейчас нет времени, нет воли Божией. Бог имеет другой план о нас. Когда воля Божия и полезность соберутся воедино, тогда молитвенное прошение сразу выполняется. Очень часто Бог любит, чтобы мы искали коммуникацию с Ним, потому что смысл изгнания Израиля заключался именно в том, чтобы они не скрывались, как Адам скрывался в Раю, а чтобы искали Его. Это и называется молитва, а чтобы больше искали Его – Он попускает нам искушения. Таким образом, мы видим, что молитва всегда должна иметь цель.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси мя грешнаго, – обращается человек в молитве к Богу, – помилуй меня злаго.

– Ну, вот Я здесь! – говорит Господь. – А чем ты злой, чем ты грешный?
– Нет, я просто так говорю. В общем, не-е-е-т, я не злой.
– Ну, а какие-то грехи есть?
– Но это не сильно тяжкие. У других тяжкие, а у меня, по сравнению с ними – чепуха.
– Послушай Меня – Я тебе тогда не нужен. Когда нужен буду, тогда позови. Я приду!

Можно предположить и такое об этом диалоге: Бог постоянно смотрит на нас и ежесекундно ждет от нас коммуникации с Ним. И таковое ожидание взаимного общения длится, доколе мы живы. Когда умрем — всё! Для нас исчезает эта возможность взаимного общения с Богом. Всё — идем в ад!

Даже без единого греха. Никакого греха не совершил. Ничего плохого!!! Скажем, совершенно жил, но не осуществил коммуникацию с Богом и не причастился… И что особенно важно: ты крещеный, ты — в Православной Церкви без единого греха, и при этом идешь в ад! Почему? Потому что ты всю свою земную жизнь был в состоянии ада. То есть ты не имел любви к Иисусу. Это и есть состояние ада. Имеешь любовь ко Иисусу Христу — это состояние Рая. Рай – есть духовное состояние. Есть, конечно, и место — Рай, раз мы идем в Рай. Но именно духовное состояние — суть пребывания в Раю. Люди были в Раю на земле. Но оказались не в Духе. Голые были. Без Духа оказались, без любви. А сейчас есть Христиане, которые не в Раю и имеют любовь и, практически, имеют Рай на земле.

Начатки любви, как семя, — оно разбрасывается, потом будет всё больше и больше. И конца этому нет. На Небесах то же. Не только на земле.

   — Находясь здесь, на Каруле, чувствую здесь особую благодать Божию. Но вместе с тем, именно здесь испытываешь сильнейшие бесовские нападки. Отчего же так происходит?

   — Смотри! Здесь — на Карауле — здесь очень благодатно. Почему? Потому что здесь уже две тысячи лет назад молились. Здесь же появились и первые отшельники Афонские. Здесь тепло. Рыба есть. И жили они по пещерам. Зимой в пещере тепло. А летом прохладно.

В чем дело? Нужно правильно расставить акценты. Нет, дело не в том, что присутствие демонов здесь особенно большое. Оно-то, безусловно, есть. Но тут другое. Благодать здесь большая. Благодать действует, и она пробуждает человека бороться со злом в себе, со своими “сателлитами”5. Здесь, по благодати места, у человека открываются глаза, и он начинает замечать “этих”, которые постоянно с ним — в России ли, в Европе ли или же в Америке. Просто благодать надевает очки, и мы “их” начинаем чувствовать и видеть. Потому что видение мiра духовного – это следствие. А причина – это чистота души.

Иногда я езжу на автобусе в Солунь. И когда приближаюсь к пригороду на 10–15 километров, у меня начинает сердце болеть от присутствия демонов. Именно физическую боль чувствую. Потому что я захожу в их царство. Там оскудение благодати. Очень мало благодати в городе. Я их там больше чувствую, чем здесь. Потому что здесь они на чужбине, а там, в Салониках, они на “своем” месте... А люди, чем больше демонов имеют, тем меньше чувствуют их.

Ещё накануне мы с братией решили в это утро начать подъем на вершину Святой Горы, чтобы заночевать там и потом отслужить Молебен с Акафистом Божией Матери, Игуменье Афонстей. В связи с этим спрашиваю отца Даниила:

— Есть ли разница: молиться здесь — на Карауле –– или на вершине Святой Горы?

— Лучше на вершине Горы. Прямо скажу. Но там жить невозможно. Было несколько попыток. Но монахи от чахотки вскоре умирали6. Молиться можно везде, но разница есть... Сам Христос ходил по горам, поднимался на Фавор. Как будто бы ближе к Богу, но жить долго наверху нельзя. А сходить помолиться туда надо. Это — хорошо!

Есть три образа покаяния: пот, слезы и кровь. Первый образ — пот. Человек шел к вершине ради молитвы, потел, мучился, ступал по уступам и расщелинам, страдал телом…

— Значит, получается, что паломничество, это, прежде всего, борьба с мiром, плотью и дьяволом? И в нем дается видимо благодать Божия. А в чем это проявляется?

– Потому что первая работа демона — омрачить дух человека, чтобы человек не понимал – кто в нем живет... И чем больше присутствие в человеке Духа Святаго, тем меньше и демонов, но он больше чувствует этого маленького демона. Говорит Апостол Павел: “Дался мне терн. Чтобы не возгордился”7. Потому что демон был ему, как терн. А в нас он сидит, как царь, как медведь, и мы не чувствуем. Потому что его первая работа — ошеломить человека, чтобы он ничего не понимал. И чтобы думал, что все хорошо и у него нет проблем. А если нет проблем, — зачем будет звать Бога-Вседержителя? “Мне там страшно будет внизу, — говорит человек Богу. — Когда я умру, постарайся меня отправить в Рай. А здесь меня не надо трогать. Оставь! Хочу жить, чем дольше, тем лучше. 100–150 лет. Все! А когда нужно, Ты меня бери”.

Но, конечно, там, где молитва, там — Ангел-Хранитель попускает демону более искушать человека. Но это другой уровень присутствия демона. Они там, где молитва, но где молитва — там их поражение. Господь попускает нам видеть их поражение перед Ним и наше безсилие перед ними без Его участия в нашей судьбе.

Но порой у людей нет понимания глубины Божьего милосердия в молитве. У некоторых женщин особенно это замечал. Одна попадья мне говорит: “Я молюсь только в храме. Когда дома одна – боюсь. Демон придет и на меня нападет”. Человек не понимает, что мы уже в сетке демона и нам надо всегда и везде вырываться из неё. А раз нет никакой молитвы, то и борьбы нет. Мы там и остаемся и к нему припадаем. После смерти мы его уже — без проблем. Он не приходит на молитву, он и так рядом с нами. Но на нашей молитве он только проявляет свое присутствие. Он и так уже в нас. Когда же мы на молитве, он обнаруживает себя, потому что молитва его жжет. Причем сильно “жгёт”!

Мне это сказал один бесноватый человек. Серьезно бесноватый. Вениамин его имя. Еврей из Нью-Йорка. Он, когда был 14-летним юношей, проезжал с родственниками через Югославию. Его отец был очень богатым человеком. Это было очень давно. Сейчас этому еврею 37 лет. В центре города Скопье в Македонии они зашли в один мусульманский ресторан пообедать. Местный маг держал этот ресторан. Амир-Муса. Даже запомнил его имя. Он заколдовал тогда пищу.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий