Богородица Сумелийская, Понтийская Беженка

Богородица Платитера (Знамение)

История – традиции – легенды чудотворной иконы Панагии (Богородицы) Сумела (Богородицы Сумелийской, или Сумельской)

 Стивен П. Таниманидис

 Долгий многовековой исторический путь (около 17 столетий) иконы Панагия Сумела окутан завесой множества историй, легенд и чудес, связанных, в основном, с верой не только миллионов благочестивых христиан, но и представителей других вероисповеданий и конфессий, стремящиеся все эти годы к обретению Ее благодати.

Монастырь Богородицы Сумелийской (Панагия Сумела)

Многие из этих историй, путешествуя во времени, дошли и до наших дней, о других мне довелось узнать благодаря свидетельствам отдельных людей, а о некоторых – из различного рода документов. Из всех этих историй я выбрал и решил представить вашему вниманию особенно выразительные. Некоторые из них увидели свет всего несколько десятилетий назад, другие представлены впервые. Во всех историях, зафиксированных мною, я счел нужным назвать, (разумеется, с их разрешения) подлинные имена людей, рассказавших мне об этих случаях, имевших непосредственное отношение к ним самим или к их семьям, оставляя за каждым читателем право делать свои собственные выводы.

Η εικόνα της Παναγίας Παναγιά Σουμελά / Сумельская икона Божией Матери

Легенды – это украшенные людской любовью истории. Пусть другие думают о том, что в них является вымыслом, а что – былью, какая история является реальностью, а какая – плодом людской фантазии.

Чудеса в православии, откликающиеся и в других конфессиях, – это результат веры, воли и силы просящих “Божеского”.

Это, однако, касается только причастившихся и получивших благодать. Личное дело каждого из нас – верить или нет, но долгом всех нас, тех, кто видел или испытал на себе эту благодать, является достоверное отображение фактов для того, чтобы поделиться ими с другими, а следовательно, дать возможность людям сделать свои собственные выводы.

Безусловно, по части легенд и чудес всегда найдутся такие, кто считают все это просто сказкой или мифом, плодом человеческого воображения и страха и поэтому не верят в них.

Лично я, хотя и отношусь с уважением к такого рода мнениям, находясь в постоянном внутреннем поиске и наблюдая за развитием различных научных исследований, говорю без всяких колебаний, что легенды и чудеса волнуют мою душу и заставляют работать воображение. Возможно, потому, что верность истине в них носит чувственный характер. А может быть, потому, что хотелось бы надеяться, что они духовно улучшают и укрепляют меня, приближают к Божественному, заставляют меня верить и любить.

Еще ​​один случай, произошедший в 1855 году в монастыре “Панагия Сумела” на Понте, впервые напечатанный в 52 выпуске журнала “Понтийская звезда” в 1955 году.

В стенах монастыря “Панагия Сумела” наблюдалось довольно странное зрелище, трогательное до слез, пробуждающее воспоминания о тех временах, когда Господь наш еще жил между нами. Множество недужных и одержимых злыми духами собралось в монастыре, большинство из них еще совсем молодые девушки. Их почти бездыханные тела в припадке распластались на земле, некоторые из них делали спазматические движения, другие, заботливо поддерживаемые руками своих близких, едва удерживающих их, издавали дикий, прямо-таки звериный вой, остальные же спокойно напевали чувственные страстные песнопения, а иные скорбели жалобным голосом.

В этот день, 15 августа, когда во время праздничного богослужения вышли священники из святилища со Святая Святых, каким-то дивным образом всеми разом овладело какое-то упоительное исступление, Божественное воодушевление, а когда это закончилось и все успокоились и пришли в себя, все вели себя так, как будто ничего не произошло. Говорят, тогда-то многие полностью исцелились, и так велика была сила веры в чудотворную святость иконы Панагии Сумелийской, что многие иноверцы, прибывшие из окрестностей монастыря, с той же верой и благоговением стали приводить сюда своих страждущих родственников. Больше всего обсуждались случаи полного выздоровления многих страждущих, и так велика была вера в чудодейственную силу святого образа, что многие мусульмане из различных мест, с той же верой и благочестием, приводили к благодати Пресвятой Богородицы своих близких для исцеления.

Стивен П. Таниманидис

Справка:

Стивен П. Таниманидис родился в 1950 году в Салониках. Получил высшее образование в области социологии и греческой культуры в EA университета города Патры. Работал:

• в период 1982—1987 гг. – генеральным секретарем Ассоциации железнодорожников Северной Греции и председателем M.Г.С. “Фермаикос”;

• в период 1990—2004 гг. – председателем Всегреческой федерации понтийских ассоциаций (P.O.P.S.);

• в период 1997—2003 гг. – координатором Комитета ассоциаций по делам беженцев и правам народов Востока;

• в период 1999—2002 гг. – председателем Всемирного совета понтийского эллинизма;

• в период 1993—1995 гг. – специальным советником министра иностранных дел Греции Георгия Папандреу.

С 1987 г. трудился на благо интеграции и реабилитации греков из бывшего СССР.

По его инициативе в бытность председателем “P.O.P.S” были введены Понтийские облачения в Президентский дворец, а также в образовательных учреждениях стали изучать историю понтийских греков. Кроме того, был возведен памятник жертвам геноцида понтийских греков в Салониках, в то время как соответствующее предложение было принято и муниципалитетом Афин. В феврале 1994 года греческим парламентом был утвержден Национальный день памяти жертв геноцида понтийских греков – 19 мая, в то время как в 1998 году, во время сотрудничества с Федерацией понтийских ассоциаций, Стивен П. Таниманидис возглавил группу представителей, направивших обращение в ООН с просьбой интернационализации геноцида понтийских греков.

В 1996 году г-н Таниманидис организовал паломничество 150 представителей парламента Греции, местного самоуправления, представителей средств массовой информации и 250 понтийских клубов в монастырь “Панагия Сумела”, находящегося на территории исторического Понта, чтобы утвердить единство греческих памятников.

В 2003 году, во время своего очередного визита на Понт, был арестован вместе с журналистами и пребывал под арестом в Kaтохори Трабзона (Трапезунда): всем было предъявлено обвинение в “нарушении правопорядка в Турецкой Республике”.

В 2006 году организовал и принимал участие в двух делегациях 150 представителей понтийских игроков со всего мира в Брюсселе, выступая в защиту прав понтийцев Турции и за интернационализацию признания геноцида понтийских греков.

 

Источник: Воспоминания и памятники Понта. Стивен П. Таниманидис. “Богородица Сумелийская, Понтийская Беженка” , Том ΙΙ.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий