Православие

Православное богослужение и праздники

Исторически сложившееся богослужение заключает в себе 4 богослужебных круга:
1. суточного круга
2. седмичного круга;
3. неподвижного годового круга;
4. подвижного годового круга, сформировавшегося вокруг праздника Пасхи.

Важнейшее общественное богослужение в православии — Божественная литургия (в России также называвшаяся «обедней»), во время которой совершается таинство Евхаристии — важнейшее по Крещении таинство Церкви, которое составляет её суть и без которого она немыслима.
• Всенощное бдение
• Часы (церковная служба)
• Литургия
• Вечерня
• Повечерие
• Утреня
• Полунощница

Литургический год начинается от Недели Пасхи, которая занимает совершенно особое и исключительное положение в числе праздников.

• Двунадесятые праздники:
—   Рождество Пресвятой Богородицы
—   Воздвижение Креста Господня
—   Введение во храм Пресвятой Богородицы
— Рождество Христово
— Крещение Господне
—   Сретение Господне
—   Благовещение Пресвятой Богородицы
— Вход Господень в Иерусалим
—   Вознесение Господне
—   День Святой Троицы
— Преображение Господне
—   Успение Богородицы
— День Святого Духа

В лоне Русской православной церкви (РПЦ) существует единоверие (православное старообрядчество) — приходы, в которых сохраняются все дореформенные обряды, но при этом они признают иерархическую юрисдикцию РПЦ иреосвященный Иоанн (Берзинь), епископ Каракасский и Южно-Американский, управляющий единоверческими приходами Русской православной церкви заграницей).

С середины XX века в США и некоторых других странах существуют православные приходы (преимущественно в Анитиохийской ПЦ и РПЦЗ), практикующие западные обряды. Подобные приходы имеются также в некоторых ИПЦ и непризнанных юрисдикциях.

Дохалкидонские церкви
Именуются «православными древневосточными (ориентальными)», однако они не приемлют определений всех семи Вселенских соборов и не состоят в евхаристическом общении с поместными православными церквями. Слово «православная» входит в самоназвание некоторых дохалкидонских церквей (например, Сиро-яковитской, Коптской, Эфиопской).

Возможность спасения инославных, еретиков и раскольников

Православное исповедание никогда не обозначало границ спасения, но лишь указывает пути спасения в ограде православных церквей.
Позиция Русской православной церкви обозначена Юбилейным Архиерейским Собором РПЦ МП 2000 года, в документе «Основные принципы отношения к инославию»:

1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова.
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному её исчезновению в отделившихся общинах…
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению…
1.17. …Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
2.4. Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем «христианским миром».

Страницы: 1 2 3 4 5

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий