Масонство в свете истины. критический разбор книги «Элладская Церковь и масонство», изданной Греческой масонской организацией

Масонство в свете истины

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос),
геронда из Афин; 1930—1986).

ДОКУМЕНТ № 3

Третий официальный документ, приведённый в книге, — «Ответ руководителей масонской организации Элладской Церкви».

После осуждения масонства Элладской Церковью в 1933 году масоны опубликовали в журнале «Пифагора-Гнбмони» (ТЛИ. №№6—7. С. 161—164) ответ, который и перепечатан в масонской книге. Мы приведём его практически полностью, также сопровождая собственными замечаниями.

«Всея известно, как и по какой причине зародилось масонство. Его зарождение не имеет никакой связи с душевной областью, из которой происходит религиям (стр. 18).

Но либо с самого рождения, либо позднее масонство черпало, и весьма обильно, из «душевных источников». Да и откуда, собственно, как не из «душевных источников» может черпать организация, полная мистических обрядов, молитв и обращений к высшему существу ?

«Масонство является нравственным обществом, то есть всемирным союзом людей, который стремится к нравственному и общественному совершенствованию человечества. С этой целью, поскольку прекрасно осознаёт, какое значение для нравственного развития человека имеют идея Бога, идея бессмертия и идея нравственной свободы, требует от своих членов принятия этих трёх вечных идей, которые регулируют частную жизнь человека и историческую жизнь человечества. Эти три идеи составляют ядро масонского миросозерцания» (стр. 18).

Поскольку эти идеи обнимают не всё «масоне- кое миросозерцание», но представляют лишь его «ядро», следует, исходя из логической необходимости, что «масонское миросозерцание» включает в себя и другие «идеи». Не так ли? Если же других идей нет, то масоны должны выражаться более точно. Но если они есть, то возникает вопрос: что это за идеи ? А конкретнее — каковы масонские представления о зле и о его происхождении, о Божественном промысле, о чудесах? Что масонство думает о посмертной участи души ?

Однако будем продолжать.

«Поэтому масонство религия? Но тогда Церковь должна считать религией любую идеалистическую философию и отлучать от себя всякого последователя такого философского течения... Если же Церковь смущает тот факт, что масонство преследует нравственные цели, вне всяких догматических предпосылок, то, чтобы быть последовательной, ей необходимо было бы осудить и все организации, преследующие нравственные и социальные цели, любое объединение людей, ревнителей моральных устоев, которые трудятся независимо от официальной Церкви, не входя в противоречие с её задачами и принципами» (стр.19).

Нет, Церковь осуждает лишь масонство, а не «любую идеалистическую философию». Не осуждает она и организации, «преследующие нравственные и социальные цели», потому что ни одна из них не похожа на масонство. Другие организации — это просто общества или учреждения, двери которых открыты для всех, там нет специальной религиозной терминологии (хотя бы символического употребления), нет специальных молитв и обращений, официально, кстати сказать, закреплённых (если члены таких организаций молятся вместе, то молятся, как подобает христианам), нет церемоний и посвящений, нет клятв о вечном молчании и т.д.

Масоны, если есть ещё «союз людей», похожий на ваш, члены которого называют «нечистыми» всех, не принадлежащих к нему, тогда укажите нам на него...

«Масонство ничем не отличается от таких этикофилософских организаций» (стр. 19).

Что ж, если это правда и масонство ничем не отличается от других этико-философских организаций, то пусть масоны упразднят посвящения и обряды, даже в их «символическом» виде, пусть откажутся от клятв в вечном молчании, пусть забудут о ВАВ (в какой ещё организации существует официально закреплённое наименование Бога?), пусть разрешат говорить об Иисусе Христе или же определят для себя другую цель, а не «испытание истины», пусть упразднят молитвы и обращения (в какой организации есть собственные молитвы ?) — и тогда у Церкви не будет никакого повода выступать против масонства.

Утверждать же, что масонство ничем не отличается от этических и философских обществ, — это значит бессовестно лгать. На самом деле оно отличается настолько, насколько религии отличаются от этико-философских обществ. И вот дополнительные (вдобавок к приведённым выше отрывкам из молитв и т. п.) доказательства.

В «Великих Конституциях» написано: «Общепризнано, что масонство имеет двойное происхождение, во-первых, от средневековых обществ каменотёсов, которые генеалогически восходят, вероятно, к архитектурным обществам римлян, и, во- вторых, от неких философских или тайных религиозных обществ, которые, несмотря на все гонения со стороны Церкви, сохранили в Средние века и во времена Возрождения традиции некоторых восточных ересей» (стр.5).

В «Уставе 28-го градуса рыцаря Солнца» написано: «Был момент, когда казалось, что мистерии Митры дали бы Западу долгожданную религию. Но они были оттеснены и побеждены христианством. Но их учение сохранилось в некоторых ересях, смешанное с идеями манихеев, гностиков и каббаллистов. Через них оно перешло и в масонство[1]. Рыцари Солнца являются хранителями всего истинного и правого, что содержится в этих преданиях» (стр. 14).

Однако в «Уставе Ареопага 30-го градуса» говорится: «Сердце посвящаемого есть алтарь, на котором он совершает служение Великому Архитектору Вселенной. Зачем ему внешние формы, определённые человеческими законами, когда он носит своё служение в себе и дух его может вознес -
тись посредством мысли и изучения до бесконечной истины? Сказано, что человек был поражён, что тесный путь его в земной жизни был цепью бед, страданий и слёз и что он потерял духовные дары. Масонство явилось, чтобы восстановить его[2]. Это есть то великое дело, в котором вы будете призваны принять участие. Это есть та тайна, которую масонство открывает благоразумнейшим из своих последователей. Есть ли что важнее и приличнее этого?» (стр.ЗО) Далее говорится: «Чистый гностицизм[3], душа и мозг масонства, видит свои начала заложенными в первых трёх степенях, развитыми теоретически в 18-й степени и практически в степени Када» (стр. 41—42)

Итак, как же после это можно говорить, что масонству совершенно чужд религиозный характер? что оно не является религией и религиозным культом, но простой этико-гуманитарной организацией?

Что ж, читаем масонскую книгу далее.

«Которое (масонство) в Греции признано как организация официальным государственным актом (президентский указ от 2 декабря 1927 года, см. в «Газете правительства», Л& 2 от 4 января 1928 года, см. также отрывок решения № 5415/1925 суда первой инстанции в Афинах)» (стр. 19).

Что же это значит? Ещё задолго до официального признания в Греции указом президента масонской организации, решением суда первой инстанции в штате Пенсильвания и других местах было официально признано объединение свидетелей Иеговы, получившее статус общества. Вот доказательства: «Свидетели Иеговы стали с этого момента международной организацией. Они есть в каждом народе, живущем под солнцем[4]. В 1884 году коллектив постоянных сотрудников этого международного объединения был официально признан обществом на основании законов штата Пенсильвания. Некоммерческое объединение (издательское общество “Башня") и руководящий аппарат организации свидетелей Иеговы с этого времени стали неразрывно связаны... Вслед за тем было организовано ещё одно родственное филантропическое учреждение, известное теперь под именем издательского общества “Башня INC”. В других странах действуют иные родственные учреждения, как, например, Международное общество изучения Писания в Великобритании и Канаде» (см. изданную свидетелями Иеговы книгу «Бог есть истина». Афины, 1950. С. 220-221).

Таким же «филантропическим учреждением» каким является сатанинское общество свидетелей Иеговы, является и масонская организация!

Далее в масонской книге говорится:

«Следовательно, масонские церемонии не являются таинствами, но символическими действиями, имеющими нравственное содержание. Они объясняются самой целью масонства, которая, хотя и имеет своё основание в общих началах религии и идеалистической философии, но далека от той, что преследует религия, поскольку масонство не проповедует ни искупления, ни спасения, не говорит об откровении и не
является выражением каких-либо взаимоотношений между Богом и человеком» (стр. 19).

Что же в таком случае символизируют масонские «символические» церемонии? Почему их не отменяют, если они не несут в себе реального содержания, ведь тогда бы сразу же исчезла по отношению к масонству всякая неприязнь ? В какой другой организации есть подобные церемонии ? Чему служат или, лучше сказать, для чего необходимы масонам церемонии и посвящения? Какая от них выгода? И если выгода всё-таки есть, то покрывает ли она «убытки» от недоверия и устойчивого неприязненного отношения к масонству многих тысяч людей, от церковного осуждения, от преследований в разных странах со стороны государства, от определённого отвращения «к его чрезмерному мистицизму и символизму», по- причине которого такие уважаемые и отнюдь не враждебно к масонству настроенные люди, как, например, профессор Дмитрий Баланос, не спешат вступить в его ряды (см.стр.42)? И, наконец, от того факта, что в устах народа слово «масон» почти равнозначно слову «сатана»?

Мы согласны с тем, что масонство не проповедует искупления и спасения в том смысле, в каком их понимает Церковь. Однако оно проповедует избавление от прелести и «возрождение». Не считается ли это одним из видов «искупления»? Об откровении же масонство не говорит просто потому, что не принимает сверхъестественного откровения, но только «естественные истины», точно так же как и естественная религия. Что же касается последнего утверждения, что масонство «не является выражением каких-либо взаимоотношений между Богом и человеком», так оно просто абсурдно. Если уж масонство с его благоговейными молитвами к ВАВ, с его безграничной теократией, простирающейся даже до того, что все издаваемые ложей документы должны иметь надписание «Во славу Великого Архитектора Вселенной», не выражает взаимоотношений между Богом и человеком, тогда и никакая религия их не выражает.

«Проявляя крайнюю терпимость во взглядах, масонство даёт возможность каждому человеку придерживаться того религиозного исповедания, какого он желает, точно так же, как и любая другая организация» (стр. 19).

Нет, отнюдь не «точно так же»! Деятельность других организаций, позволяющих своим членам принадлежать к любому по выбору религиозному исповеданию, совершенно лишена какого-либо религиозного оттенка, тем более, обрядового, чего никак нельзя сказать о масонстве.

«Основываясь на так называемых естественных истинах, существование которых признаётся и Церковью, масонство никоим образом не отвергает истин веры, полученных из откровения, оставляя за каждым из своих членов право самостоятельно принимать их или отвергать» (стр. 19).

Итак, масонство «никоим образом не отвергает истин веры, полученных из откровения». Но, если, как заявляют масоны, «блуждающий посреди скверного мира, в котором кипящие вокруг страсти угрожают увлечь человека в бездну зла, где погибло столько непосвящённых», находит в масонстве надёжную «защиту», в частности, обретает в лице каждого масона «покровителя и заступника от угрожающих ему опасностей» («Уставы масонских служб и обрядов», стр.26—27), тогда зачем человеку Церковь?

Если в масонстве даётся человеку «посвящение в духовную жизнь», «снимается закрывающий очи покров», «очищается сердце» и «вселяется дух силы, добродетели и товарищества» (там же, стр. 27), тогда зачем нужно христианство ?

Если «суета скверного мира и безумие лживых желаний... не могут преступить порог дома Премудрости», масонской ложи (там же, стр. 29), тогда где душе найти пристань самую надёжную, как не в масонстве ?

Если масонство — — источник «духа единения, любви и мира» (там же, стр. 44), тогда зачем искать его в христианстве ?

Если в масонстве есть «свет», «посредством которого человек может отличить истинное от ложного, правду от прелести, и этот свет рассеивает мрак предрассудков, показывает суетность предшествующих опасений, ошибочные, ложные и бессмысленные воззрения переменяет на правое знание, непогрешимое и легкоусвояемое умом и сознанием, знание, основанное на естестве и человеческое претворяющее в божественное» (там же, стр. 52—53), тогда чего ещё может не хватать человеку, чтобы он стал искать этого в христианской вере ?

Если человек обеспечивает своей душе по смерти «наслаждение миром и радостью» посредством масонства или, говоря точнее, «путём усердных трудов для стяжания света и истины» (там же, стр. 72—73), а «свет» и «истина» в изобилии есть в масонстве, как сами масоны с пеной у рта проповедуют, тогда чего ещё искать людям в христианстве?

Если члены масонской организации уже обеспечили себе спасение, так как масонство говорит о «переселении душ усопших братьев[5] в Великую небесную ложу, где всегда сияет незаходимый свет» (там же, стр.75), тогда зачем нужны Христос и Церковь?

Если, наконец, в масонстве живёт «таинственный и божественный свет», «просвещающий разум» «и изливающий в души животворное пламя масонства» (там же, стр.81), если деяния масонов исполнены «величия и святости», а «священное пламя» масонства обладает силой «согревать и освящать души», «небесный же свет» в нём обитающий, имеет силу «просвещать и руководить» (там же, стр.82), то остаётся ли место для действий Святого Духа? Что остаётся христианству вообще и в частности Церкви ?

Отсюда нетрудно сделать вывод о том, что масоны беззастенчиво лгут, утверждая, что масонство «никоим образом не отвергает истин веры, полученных из откровения», и стараются показать эти истины несостоятельными и ненужными.

«Следовательно, утверждение, что в масонстве совершаются таинства и что оно обладает иерархией, схожей по характеру с церковной, является заблуждением, упорство в котором несовместимо со званием христианина и ненаучно» (стр. 19).

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий