Масонство в свете истины. критический разбор книги «Элладская Церковь и масонство», изданной Греческой масонской организацией

Далее в масонской книге написано:

«К тому же основа этого сотрудничества не религиозная и не догматическая, а гуманистическая, и не связана с учением ни одной из религий» (стр. 20).

Что реку и что возглаголю?! Оказывается, масоны трудятся для «гуманистических», а не религиозных целей. Но тогда зачем, собираясь, они просят, как определяют «Уставы масонских служб и обрядов», Великого Архитектора Вселенной «благословить и освятить ястия» на масонских собраниях (стр. 9), «подать Свою помощь страждущим и направить плавающих в безопасную гавань» (стр. 18), «ниспослать на них луч бесконечного Своего разумения, дабы их руководства и молитвы были выражением Его высшей воли» (стр. 24), «милостиво принять их (души умерших) и подать им воздаяние праведников» (стр. 70) ? Почему говорят, что через обряд усыновления луф- тона, «посвящают отныне служению истине чадо возлюбленное» (стр. 24), а через обряд супружеского признания «представляют служению истине супругов, которых почитают и любят» (стр. 45)? И зачем возвещают, что вступающие в ложу, приходят, «дабы славить законы» ВАВ или «служить закону» его (стр. 25,45)? И для чего «освящают храмы во славу ВАВ, во имя добродетели и истины» (стр. 79—80), и молятся, чтобы каждый храм, «который построили братья, был угоден ВАВ» (стр. 81), и совершают «в новом храме поклонение тружеников» ВАВ (стр. 83)? И почему провозглашают, что труд «братьев посвящён славе» ВАВ (стр.83)? Почему вопиют, что «чтут и славят Великого Строителя Миров и благодарят его за его благодеяния к ним» (стр. 32)? Неужели характер всех этих, да и многих других высказываний, чисто гуманистический, а не религиозный ?

Как же они смеют утверждать, что основа их сотрудничества не религиозная, а гуманистическая? Ни стыда, ни совести! Тогда и нам, христианам, ничего не остаётся, как заявить, что цель наших собраний не религиозно-обрядовая, а чисто гуманистическая!

Читаем масонскую книгу далее:

«Высокая нравственная цель, к которой стремится масонство, может быть производным религии, но не религия...» (стр. 20).

А никто и не говорил, что религия — это цель масонства. Религия — это не цель масонства, а само масонство!

«Поскольку, как было сказано, религия — это не просто мораль, и не философия» (стр. 20).

Совершенно верно. Религия — это, главным образом, вера и обряд. Поэтому в масонстве, поскольку это религия, есть и вера (в известного ВАВ) и обряд с ним связанный, не только торжественный, но и исполненный «благоговения» и сыновней преданности. Масонские молитвы совершенно убеждают в этом.

Далее в книге написано:

«Вышеприведённое ответное обращение представлено во все находящиеся в юрисдикции Высшего Совета 33-го градуса философские мастерские и ложи, состоящие под покровительством Великой Ложи Эллады, в сопровождении следующего окружного послания.

“Дорогие братья!

Доводя до вашего сведения нижеследующее ответное обращение Греческой масонской организации, вызванное известным деянием иерархии Элладской Церкви, мы убеждены, что представленные в нём ясные и чёткие объяснения способны убедить всякого исполненного доброго расположения собеседника в том, насколько несправедливы были высказанные в адрес нашего ордена упрёки.

Великий Учитель (подпись)

Верховный Кавалер (подпись)

Великий Генеральный Секретарь (подпись) Великий Канцлер (подпись) (стр. 21).

Что тут можно сказать ? Неужели есть серьёзные люди, которые готовы мириться с тем, чтобы их называли «Верховными Кавалерами» и «Великими Канцлерами»... обычной организации? Похоже, что эти громкие до комизма титулы нужны для того, чтобы самим своим существованием опровергать утверждение свободных каменщиков о том, что масонство — организация «философская и прогрессивная». Поскольку настоящие философы обычно люди простые, умеренные и смиренные и не терпят подобной высокопарности, свойственной лишь людям надменным и одержимым манией величия. И о какой же «прогрессивности» масонства можно говорить, если масоны пользуются наименованиями, употреблявшимися во времена Средневековья? Не так давно при Афинском дворе была упразднена «Великая резиденция управляющего королевским двором» и осталась просто «Резиденция управляющего королевским двором», хотя в этом случае речь шла об учреждении, принадлежащем верховному правителю страны. А тут обычное «философскоэтическое», к тому же «прогрессивное», масонское общество продолжает жить во временах Людовика XIV и сохранять у себя «Верховные Советы», «Великие Ложи», «Великих Учителей», «Великих Генеральных секретарей», «Верховных Кавалеров» и «Великих Канцлеров». Вот это «прогресс»! Шутовство да и только.

В статье 34 «Конституции Мирнейшего Великого Востока Эллады» записаны одиннадцать офицерских чинов Великого Востока: 1) Великий учитель,

2)   Дополнительный великий учитель, 3) Первый великий надзиратель, 4) Второй великий надзиратель, 5) Великий оратор, 6) Великий генеральный секретарь, 7) Великий казначей, 8) Великий даро- датель, 9) Великий эксперт, 10) Великий обрядоначальник, 11) Великий начальник стражи, Великий привратник».

А в статье 10 «Общего регламента Верховного Совета» указаны девять офицерских званий Верховного Совета: 1) Державнейший верховный великий кавалер, 2) Державный проконсул, великий кавалер, 3) Великий канцлер, Великий верховный секретарь и хранитель печати Священной империи, 4) Великий министр державы, Великий вития,

5)     Великий казначей Священной империи, 6) Великий архивариус, 7) Великий обрядоначальник, 8) Великий начальник стражи, 9) Великий эксперт, Великий знаменосец.

Согласно статье 77 «Общего регламента» система градусов масонского ордена такова: 1) Ученик, 2)     Подмастерье, 3) Мастер-каменщик, 4) Тайный мастер, 5) Совершенный мастер, 6) Ближний сек ретарь, 7) Судья, 8) Хранитель зданий, 9) Мастер девяти избранных, 10) Славный избранник пятнадцати, 11) Высочайший избранник двенадцати, 12) Великий мастер-архитектор, 13) Рыцарь царственного свода, 14) Великий избранник, совершенный вольный каменщик, 15) Рыцарь Востока, или Меча, 16) Князь Иерусалимский, 17) Рыцарь Востока и Запада, 18) Князь Розы и Креста, рыцарь Орла и Пеликана, 19) Великий понтифик[8], 20) Великий мастер тайных лож, 21) Великий Ноевский патриарх, или Прусский рыцарь, 22) Рыцарь королевского топора, или Князь Ливана, 23) Хранитель скинии[9], 24) Князь скинии, 25) Рыцарь Медного змея, 26) Князь милосердия, 27) Рыцарь командор храма, 28) Рыцарь Солнца, 29) Великий рыцарь святого Андрея, 30) Рыцарь кадош (по-древнееврейски «святой»), рыцарь Белого и Чёрного орла, 31) Великий командор, 32) Прекрасный рыцарь королевского секрета, 33) Державный Великий верховный инспектор.

Как «Общий регламент Верховного Совета 33-го градуса Греции», так и «Конституция Мирнейшего Великого Востока Эллады» составлены по образцу конституций и законов различных государств. Руководители масонской организации здесь обращаются к другим, как цари. Например:

«МЫ, ВЕРХОВНЫЙ ВЕЛИКИЙ КОМАНДОР ВЕРХОВНОГО СОВЕТА 33-ГО ГРАДУСА ГРЕЦИИ ДРЕВНЕГО И ДОСТОВЕРНОГО ШОТЛАНДСКОГО ОБРЯДА

Имея в виду ...

Принимаем решение и повелеваем ...

Статья 1

Статья 4

Обнародование и исполнение настоящего указа возлагаются на Великого канцлера и Генерального секретаря.

Составлено в долине Илиса, Востоке Афин, во дворце Верховного греческого совета 33-го градуса, 18 января 1929 года.»

(«Общий регламент Верховного совета 33-го градуса Греции», стр.З—4).

«МЫ, ВЕЛИКИЙ МАСТЕР МИРНЕЙШЕГО ВЕЛИКОГО ВОСТОКА ЭЛЛАДЫ

Имея в виду ...

Принимаем решение и повелеваем...»

(«Конституция Мирнейшего Великого Востока Эллады», стр.5—6).

Но есть и другие свидетельства. Согласно «Уставу 4-го градуса», «Председатель изображает собой Соломона; при обращении к нему его трижды называют “Державный мастер”, он восседает на востоке, и в руке держит скипетр» (стр.5).

По «Уставу 18-го градуса», «Председатель зовётся “мудрейший и совершенный мастер”, хранители и вития — превосходнейшими и совершенными рыцарями, а остальные — рыцарями Розы и Креста» (стр.4).

Согласно «Уставу 28-го градуса рыцаря Солнца», «Председатель зовётся отцом Адамом, первым отцом или отцом отцов27. Он держит в руках голубой скипетр, на конце которого расположена золотая сфера. На шее у него голубая лента, на которой подвешено золотое солнце... Он носит титул Всеведущего владыки» (стр.З)! И так («Всеведущий владыка») он называется всеми согласно упомянутому «Уставу».

«Устав Ареопага 30-го градуса», то есть «Рыцаря кадоша» определяет для него следующее одеяние: «Хитон далматийский белый, из тонкой шерстяной ткани с чёрной каймой и широкими рукавами, доходящими до колен, с красным крестом с левой стороны груди. Пояс кожаный чёрный, с золотой застёжкой в виде тевтонского креста... Плащ из чёрного бархата, с подкладкой из красного шёлка и каймой из красного бархата, спускающийся ниже колен, с красным крестом на левой стороне груди. Плащ застёгивается на груди золотой пряжкой в виде тевтонского креста. Широкополая шляпа рыцарская, чёрного цвета, с большим красным страусиным пером с левой стороны, прикреплённым золотым тевтонским крестом. Белые брюки из кашемира и высокие жёлтые сапоги с золотой лентой и золотыми шпорами» (стр.6).

Согласно статье 70 «Общего регламента Верховного совета 33-го градуса Греции», «Верховного великого командора при посещении им какой-либо мастерской, находящейся в юрисдикции Верховного совета, встречают у дверей храма девять братьев, держащих звёзды, во главе двух церемониймейстеров, из которых один держит на подушке меч. Председатель встречает его приветственным словом, после чего верховный Великий Командор провожается к Востоку перед лицом всех братьев, образующих собой стальную арку, и надзирателей, ударяющих в молотки, и принимает на себя, если хочет, ведение заседания. По окончании его провожается с теми же почестями».

А «Общий регламент Мирнейшего Великого Востока Эллады» в статье 178 определяет, что «во время заседаний Великий мастер входит в ложу в сопровождении пятнадцати братий, несущих звёзды, во главе церемониймейстера, несущего на подушке молоток и меч Досточтимого, провожается через стальную арку под стук молотков до места Досточтимого, который вручает ему молоток. По окончании работ братья его провожают, составляя арку и ударяя в молотки». Несомненно, что протокол японского императора, и даже самого далай-ламы, не предусматривает такой торжественности. А ведь «Рыцари Солнца», «Рыцари кадоши» и «Великие мастера» вовсе не руководители государств и не главы религиозных конфессий. Они просто члены одного «философского и прогрессивного» общества. Как жаль, что нет в живых Аристофана!

[1] Однако чуть выше мы читали, как масоны утверждали, что зарождение масонства «не имеет никакой связи с душевной областью, из которой проистекает религия».
[2] То есть не христианство, а масонство восстановит человека, избавляя его от бед и подавая ему снова «духовные дары», которые человек «потерял». И после этого мы должны верить тому, что масонство — это простая организация ?
[3]Гностицизм — это древняя ересь, которая в течение долгого времени возмущала Церковь.

[4]  Точно так же, как и масоны!
[5]  Не только христиан, но и евреев, мусульман, буддистов и Других, так как масонство включает в себя последователей всех религий.
[6]  То есть градация по степеням.
[7] Относительно этого последнего утверждения отметим, что и христианство никому себя не навязывает. Принцип христианства — «кто хочет, да придёт».
[8]  Иными словами Великий архиерей.
[9] Имеется в виду скиния Ветхого Завета, которую по повелению Божию соорудил Моисей (см.: Исход гд. 25).

Документ 2НачалоДокумент 4

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий