Масонство в свете истины. критический разбор книги «Элладская Церковь и масонство», изданной Греческой масонской организацией

Масонство в свете истины

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос),
геронда из Афин; 1930—1986).

ДОКУМЕНТ № 4

Церковные обряды и масонские церемонии

Прежде всего рассмотрим различия и сходства, существующие между христианским и масонским храмами.

Здание, в котором совершаются церковные обряды, называется храмом. Часто перед входом в храм есть другое небольшое помещение, именуемое притвором. В восточной части есть место, которое на четыре—пять ступеней выше остального храма, сейчас оно отгорожено иконостасом, а раньше отделялось решёткой. Оно называется алтарём. В алтарь могут входить не все, но только клирики. В юговосточной части храма находится кафедра епископа, свод над ней обычно украшен изображением неба со звёздами, а сзади помещена икона Христа «Великий Архиерей».

А теперь опишем масонский храм.

«Внутренний вид храма. Зал, в котором проходят заседания ложи, называется храмом. Перед ним должна быть другая, меньшая по размерам комната, называемая притвором. В восточной части отгораживается место, которое должно быть на четыре ступени выше остального зала и отделяться справа и слева решётками. За них могут заходить только истинно просвещённые. Это место в форме прямоугольника или полукруга окрашено в красный цвет и называется «Востоком». Оно занимает четвёртую часть всего зала и соответствует библейскому святому святых и священному алтарю1... На Востоке, прямо напротив входа, находится трон Досточтимого, а перед ним квадратный престол... Над троном Досточтимого висит покров из красной ткани с золотой бахромой, на нём чётко написана священная дельта, в которую вписана тетраграмма, неизреченное имя Великого Строителя Вселенной по-еврейски» («Устав 1-го символического градуса», стр.5—8).

Из всех масонских церемоний рассмотрим следующие, наиболее показательные:

1)     масонские пиры;

2)      усыновление луфтона;

3)      супружеское признание;

4)      масонскую панихиду;

5)      открытие масонского храма;

6)      посвящение 1-го градуса;

7)      посвящение 2-го градуса;

8)      посвящение 3-го градуса;

9)      посвящение 28-го градуса.

Масонские пиры

В Таинстве святого Крещения Церковь говорит: «Ты убо, человеколюбие Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию». Во время литии священник молится: «Господи Иисусе Христе... Сам благослови и хлебы сия, пшеницу, вино и елей».

А масоны при совершении пиров говорят так: «Великий Строитель Вселенной, Ты податель всякого блага2, благослови и освяти пищу сию» («Уставы масонских служб и обрядов», стр. 9).

В Церкви при совершении некоторых обрядов, таких, например, как воздвижение Честнаго Креста, читаются четыре прошения: а) об архиепископе;

б)    о царях и наследнике; в) о молящихся, тружда- ющихся и жертвователях храма; г) «о всякой души христианстей».

У масонов во время пиров произносится «пять обязательных тостов: 1) о греческом народе, о властителе страны и его семье; 2) о председателе вышестоящего органа масонской власти, о членах совета и всякой иной законной греческой масонской власти3; 3) о Досточтимом и его семье; 4) об офицерах и членах Ложи, а также о посетителях; 5) об иностранных масонских организациях и повсюду находящихся греческих масонах, благоденствующих и скорбящих» («Уставы...», стр. 7—8). По окончании последнего тоста читается молитва, развеивающая всякие сомнения относительно мистического характера произнесённых тостов: «Великий Строитель Вселенной да подаст помощь свою страждущим, и да направит плавающих4 в безопасную гавань» («Уставы...», стр. 18).

При совершении Божественной литургии сослужащие священники целуют друг друга «целованием мира». Хор в это время в ответ на возглас диакона: «Возлюбим друг друга, да единомыслием испове- мы» — поёт: «Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и нераздельную».

Так же во время масонских пиров «Досточтимый тайно сообщает стоящим вокруг него пароль, который братья передают остальным, целуя (при этом) друг друга братским целованием» («Уставы...», стр. 19)5.

В конце Божественной литургии, этого небесного пира, священник возглашает: «С миром изыдем».

А по окончании масонского пира досточтимый повелевает: «Разойдёмся с миром, храня закон молчания» («Уставы...», стр.21)6.

Усыновление луфтона

Церковь, благословляя дитя в восьмой день по рождении, молится так: «Господи Боже наш, Тебе молимся, и Тебе просим, да знаменается свет лица Твоего на рабе Твоем сем, и да знаменается Крест Единороднаго Сына Твоего в сердце и в помышлениях его, во еже бегати суеты мира, и от всякаго лукаваго навета вражия, последовати же повелением Твоим. И даждь, Господи, не отречену пребы- ти имени Твоему святому на нем, совокупляемем во время благопртребно святей Твоей Церкви...»

Так же и масоны при совершении церемонии усыновления луфтона говорят: «Великий Строитель Вселенной... смиренно приносим ныне новый образец почитания, посвящая отселе на служение истине чадо возлюбленное. Пошли на нас луч безграничного Твоего разумения, дабы наши наказы и пожелания были выражением Твоей высшей воли... Благослови также сии плоды земли, которые благость Твоя дарует нам. Дай им силу начертать в сердце луфтона неизгладимое воспоминание, которое просвещало бы его в возрасте более зрелом и поставляло бы навеки верным принципам, на основании которых он принял усыновление» («Уставы...», стр.24—25).

В славословии Церковь просит Господа: «Прими молитву нашу... и помилуй нас».

Подобным образом и масоны просят своего бога: «Великий Строитель Вселенной, милостиво прими молитвы наши и вдохнови нас» («Уставы...», стр. 25).

При совершении Крещения священник молится Богу о чаде: «И исполни его Святаго Твоего Духа силы, в соединение Христа Твоего».

А у масонов вития так молится о луфтоне: «Да исполнится он духа силы, добродетели и братской солидарности» («Уставы...», стр. 27).

Далее, священник в Церкви молится о крещае- мом так: «Отверзи его очи мысленный, во еже оза- ряти в нем просвещению Евангелия Твоего».

У масонов же досточтимый, обращаясь к луфто- ну, говорит следующее: «И ты, чадо моё, сделай теперь свои первые шаги при мерцании сего тусклого света, который позднее нашим старанием воссияет (ярким огнём) в духе твоём» («Уставы...», стр. 28).

За литургией Церковь молится: «О сих всех благодарим Тя, и Единороднаго Твоего Сына, и Духа Твоего Святаго, о всех, ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниях бывших на нас».

Так же и масоны при совершении своих церемоний возглашают: «Почитаем и славим Великого Строителя миров и благодарим за Его к нам благодеяния» («Уставы...», стр.32).

В Церкви существуют восприемники, которые берут на себя обязанность воспитать в вере новокрещённого младенца.

Восприемники есть и в масонстве. При совершении обряда усыновления луфтона досточтимый спрашивает: «Братья восприемники, вам известно зло, действующее в скверном мире... Обещаете неусыпно следовать за ним в скверном мире, заботиться, дабы он был воспитан как подобает добропорядочному и достойному сыну масона, и запечатлеть с детства в его уме принципы и добродетели нашего ордена? — Восприемники: Да, брат Досточтимый. — Досточтимый: Ещё клянётесь за него7, что он будет постоянно бороться со своими страстями, что станет горячим приверженцем наших целей и законов, что не развратится под влиянием злых совещателей, порочных связей и пагубных примеров и что всегда будет готов принести личные интересы в жертву общественным? — Восприемники: Обещаем. — Досточтимый: Да будет усыновлён по вашей воле» («Уставы...», стр.34—35).

Священник Церкви, помазуя елеем грудь ново- крещаемого младенца, произносит: «Во исцеление души и тела», Помазуя уши, говорит: «В слышание веры». Помазуя ноги: «Во еже ходити ему но стопам заповедей Твоих».

У масонов досточтимый «подходит к алтарю», «касается глаз стоящего перед ним отрока» и произносит: «Да изострится твоё зрение, дабы открывать зло и бороться против него...» Касается ушей: «Да откроются уши твои, чтобы слышать глас Бога, повелевающего чадам земли “Любите друг друга, помогайте друг другу’’». Подаёт мёд: «Пусть уста твои произносят только слова, столь же сладкие как этот мёд...» («Уставы...», стр. 35).

Священник, окропляя водой новокрещённого младенца, говорит: «Оправдался еси. Просветился еси».

Досточтимый, «омывая водой руки (луфтона), которые затем вытирает церемониймейстер», говорит: «Руки твои да пребывают всегда в чистоте» («Уставы...», стр. 35).

Облачая младенца в одеяния, священник говорит: «Облачается раб Божий... в ризу правды».

Досточтимый, «надевая на него (луфтона) фартук», говорит: «Облекись отныне в символ труда» («Уставы...», стр. 36).

По крещении священник молится Богу: «Нетления одежду, еюже одеяся, нескверну в нем и не- блазнену сохрани». При рукоположении священника епископ, «взем Святый Хлеб... дает ему, глаголя сице: “Прими залог сей и сохрани его цел и невредим до последняго твоего издыхания, о немже има- ши истязан быти во второе и страшное пришествие великаго Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”».

У масонов досточтимый «подаёт перчатки» луф- тону, говоря: «Прими эти перчатки как знак благородства. Их белизна пусть будет вместе символом чистоты, стыда и непорочности, что есть удел твоей юности. Да сохранишь их надолго» («Уставы...», стр. 38).

Иерей «налагает руку на главу» крещаемого, говоря: «О имени Твоём, Господи Боже истины, и Единороднаго Твоего Сына, и Святаго Твоего Духа, возлагаю руку мою на раба Твоего (имя), сподобль- шагося прибегну™ ко святому имени Твоему, и под кровом крил Твоих сохранитися...» И опять после крещения священник, полагая десницу на главу крещёного, говорит: «Господи Боже наш... благослови настоящаго младенца, и на главу его благословение Твоё да снидет».

Досточтимый же, «полагая руку на главу луф- тона», говорит: «Во славу Великого Строителя Вселенной, именем и покровительством (название вышестоящей организации), силой данной мне власти, объявляю и провозглашаю тебя луфтоном достопочтенной ложи...» («Уставы...», стр. 38—39).

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий