Битва за Православие

Продолжение. Начало Здесь

Протопресвитер Феодор Зисис,
профессор Фессалоникийского университета им. Аристотеля

МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ ВСТРЕЧИ: Отвержение Евангелия и оскорбление Святых мучеников

Битва за Православие 1. От света Вифлеема и Иордана ко тьме Ассизи

Совещание в Ассизи 24 января 2002 г., созванное па­пой1, не было церковным. Ни из Евангелия, ни из истории Церкви нам не известно о подобных зловещих встречах. Церковь две тысячи лет являет себя собра­нием и общением верных православных христиан, объединённых единым Крещением и единой Евхарис­тией и исповедующих единую веру во Отца, Сына и Святого Духа — Троицу Единосущную и Нераздельную.

Все христианские собрания начинаются со славосло­вия царства Отца и Сына и Святаго Духа или призы­вают имя Отца и Сына и Святаго Духа. После вочелове­чения Сына и Слова Божия мир просветился истинным богопознанием Триединого Бога, светом Святой Трои­цы. Рождество Христово «возсия мирови свет разума»1. Все прежние ложные религии оставляются. Три волхва, поклонившихся Христу, олицетворяют собой всех ре­лигиозных людей, всё дохристианское человечество, которое учится отныне поклоняться Солнцу Правды, Востоку свыше, Свету от Света, воссиявшему в мире. В реке Иордан во время Крещения Христа « Троическое явися поклонение»3.

Нет уже других светов, других вер, других путей спа­сения. Христос — единственный путь спасения. Он Сам свидетельствует: "Я  свет миру"4. Не озарённый Его светом бредёт во тьме и не знает, куда направляется. Сынами света являются только те, которые следуют за Христом и руководствуются Его учением. Как говорит святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов5, Хрис­тос есть "Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир"6. Со времён святого Пред­течи и Крестителя Иоанна — Апостола прежде избра­ния Апостолов — Церковь, через Святых учеников Христа, Святых отцов и их преемников выполняет одну единственную апостольскую миссию — свидетельство­вать о Свете, открывать, являть сей Свет «сидящим во тьме и тени смертной»7 и выводить их на спасительный путь. Этому апостольскому, святоотеческому служению всегда были чужды всякого рода предосторожности, расчёты, угодливые расшаркивания, компромиссы, синкретизм, смешение понятий, уступки сильным мира сего в том, что касается служения иным богам или признания иных богов и иных религий. Шла ли речь об иудеях, язычниках или мусульманах, требовавших при­знания своих богов и верований, — позиция христиан была не компромиссной и примирительной, как у мно­гих современных богословов и клириков — участников межрелигиозных встреч и диалогов, — но абсолют­но ясной и определённой: никакой иной бог, никакое иное вероучение не дают человеку возможности спасе­ния. Апостолы Пётр8 и Иоанн, приведённые к иудей­ским начальникам (таковы истинные межрелипюзные встречи, подлинные межрелигиозные диалоги), не ска­зали им: «У нас с вами одна вера, мы веруем в того же Бога, что и вы», но с дерзновением осудили их за отвер­жение и распятие Христа, Который есть единственный Путь и Надежда спасения, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»9.

На протяжении двух тысячелетий явления и сияния Божественного Света нации, народы и отдельные лич­ности просвещались и спасались, будучи членами Тела Христова — Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, Всё это время миллионы верующих ежеднев­но собираются для евхаристической встречи и обще­ния и не только возносят молитву «о мире всего мира», но и провозглашают: «Видехом сеет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся»10. Они свидетельствуют о том, что не дало и не могло дать Ассизи, потому что там были представлены многие нации и народы, не обретшии ис­тинной веры.

С этой точки зрения Ассизи есть движение вспять, возвращение в дохристианскую эру, Галилея языческая, земля Завулонова и земля Неффалимова, где, согласно Евангелию, сосуществовали и встречались друг с дру­гом разнообразные религии и культуры11. Подобные многоконфессиональные, многокультурные образо­вания созидаются сегодня лидерами движения Нью Эйдж12 при самом активном участии Ватикана, выдви­гающего папу на роль общепланетарного духовного ли­дера. Но если в древней Галилее язык явление и учение Христа привело к тому, что «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет»13, в новой языческой Галилее — Ассизи — тьма продолжает оставаться, нации и народы, представ­ленные на совещании и молившиеся своим богам, не услышали проповедь Предтечи и Христа: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»14.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий