Битва за Православие

3.  Отношение преподобного Антония к еретикам как пример для подражания сегодня

Нам хочется показать здесь отношение преподоб­ного Антония к арианской ереси9, которая угрожала Церкви изнутри, имея поддержку императоров, на­чальствующих, патриархов и епископов, как это про­исходит и сегодня с ересями папизма10 и экумениз­ма11 — куда более опасными, ибо они ниспровергают все вероучительные догматы в целом, превращают бо­жественное учение Евангелия в обычное человеческое учение, отказываются от Богочеловека Христа и Свя­тых отцов Церкви, утверждая непогрешимость Рим­ского первосвященника и почитая за истину ту кашу заблуждений, которая варится в котле Всемирного Со­вета мнимых церквей. Эго будет весьма поучительно для тех, кто делает вид, что не замечает опасности, для «серьёзных» духовников, соблазняющих или ставящих в затруднительное положение своих духовных чад, ко­торые оказываются более зрячими и, смотря на проис­ходящее глазами Святых, начинают сомневаться в пра­вильности духовного руководства. Святые, разумеется, заслуживают большего доверия, чем любые старцы и духовники, не выступающие против ереси, не стремя­щиеся обнаружить её и низложить.

Итак, Преподобный вторично оставил в пустыню и пришёл в Александрию, лишённую своего православ­ного епископа и патриарха Афанасия Великого, по­стоянно гонимого и находящегося в ссылках. Окормлением православной паствы в его отсутствие занялись еретики-ариане, лжепастыри, подобные нынешним экуменически настроенным патриархам и епископам. Антоний Великий, как свидетельствует его «Житие», и в отношении веры «был весьма чуден и благочестив». «Никогда не имел общения с отщепенцами мелетианами13, зная давнее их лукавство и отступничество, не беседовал дружески с манихеями13 или с другими ерети­ками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками — вред и погибель душе. Гнушался также и арианской ересью, и всякому да­вал заповедь не сближаться с арианами и не иметь их зловерия». Когда его однажды посетили некие ариане, упорствовавшие в своём заблуждении, он после беседы с ними, убедившись в их нечестии, прогнал их с горы, на которой подвизался, «говоря, что речи их хуже змеи­ного яда». Данное место «Жития» со всей определённо­стью указывает нам на то, как должны строиться наши диалоги и прочие отношения с еретиками, а вместе с тем даёт понять, в какой мере установленные Отцами границы разрушаются сегодня экуменистами, которые обнимаются с еретиками, целуют их, приветствуют, как благочестивых единоверцев, не помышляя о том, что­бы прогнать их и удалить от себя, ни даже о том, что­бы наставить их на путь истины и помочь вернуться в Православие. Современные диалоги ведутся «на рав­ных», Уравниваются ложь и истина, правая вера и эловерие. Вести диалог «на равных» — значит давать лжи равную возможность возобладать над правдой, значит сомневаться в истине и искать её. Святые отцы вели иные диалоги — подобные диалогу Христа с самарянкой, диалогу Апостолов с иудеями и язычниками. Их суть — призыв обратиться к истине, присоединиться к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Вот истинное единство и истинный мир, всё прочее — псевдоединство, псевдомир и псевдодиалоги.

 

Страницы: 1 2 3 4 5

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий