Битва за Православие

Послесловие

Вот уже многие десятилетия гнев Божий бичует Церковь. Папизм и экуменизм торжествуют. В те времена Афанасий Великий и другие Отцы осознали опасность, на которую указывало видение преподобного Антония. А ныне на наших глазах оскверняются храмы и алтари совместными молитвами и литургия­ми с «бессловесными» еретиками. И мы, поддерживая и одобряя это сквернодействие, «лягаемся» вместе с ними во Святая Святых. Происходящее во время совместных экуменических молений — то, что твори­лось, например, в Канберре на Ассамблее Всемирного Совета «Церквей»15, или сослужение со «священниками»-гомосексуалистами, дерзающими брать в руки священные сосуды, с женщинами-«епископами» и «священницами», и прочая подобная мерзость — всё сие являет собой зрелище ещё более ужасное, чем'то, которое предстало некогда духовным очам Великого Антония. Церковь сможет обрести свою былую красо­ту только в одном случае — если будет неукоснитель­но следовать завету Преподобного: «Не оскверняйте только себя с арианами», — если мы не замараем себя общением с папизмом и экуменизмом, с филокатоли­ками и «православными» экуменистами. Из-за того, что до сих пор мы не проявляли здесь должной са­моотверженности и решительности, Бог продолжает изливать на нас Свой гнев — продолжается пленение православных всеересью экуменизма. До каких пор все мы, епископы, иереи, монахи и миряне, будем позволять «бессловесным животным» — еретикам — лягать и осквернять святыни Православия? Пока мы бездействуем и находим себе оправдания, мерзость за­пустения будет стоять на святом месте16.

Примечания:

1 Антоний Великий (ок. 250-356) — раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества, святой Право­славной Церкви. День памяти —17/30 января. — Прим. ред.
2. Афанасий Великий (293-373) — архиепископ Александрийский, свя­той, Отец Церкви, известен борьбой с арианством и твёрдой непоко­лебимой верой. Дни памяти — 18/31 января и 2/15 мая. — Прим. ред.
3. См.: Мф. 4:16. -Прим. перев.
4. См.: Ин. 4:6. -Прим. перев.
5. См.: Ин, 8:12. -Прим. перев,
6. Максимиан (240-313) — римский Император в 286-305 и 307-310 гг.; соправитель Диоклетиана (до 305г.); поддерживал его реформы, — Прим. ред.
7. Константин I Великий (Флавий Валерий Аврелий Константин, ок, 285-337) — римский Император с 306г. Последовательно проводил централизацию государственного аппарата, поддерживал христиан­скую Церковь. В 324-330 гг. основал новую столицу Константинополь на месте г. Византий. Почитается как Святой в лике равноапостоль­ных. Память совершается 21 мая/3 июня. — Прим. ред.
8. Ср.: 1 Фес. 4:9. — Прим. перев.
9. Арианство — течение в христианстве в IV-VI вв. Его зачинатель — свя­щенник Арий ^ 336) из г. Александрия. Ариане не принимали один из догматов христианской Церкви о единосущности Бога Отца и Бога Сына. По учению Ария, Христос как творение Бога Отца — Существо, ниже Его стоящее. Арианство осуждено как ересь Церковными Со­борами 325 и 381 гг. — Прим. ред.
10. Папизм — течение, пропагандирующее установление политической власти папы Римского. — Прим, ред.
11. Экуменическое движение — движение, возникшее первоначально в протестантстве, за объединение всех христианских Церквей. Руко­водящий орган — Совет Церквей (с 1948 г.). — Прим. ред.
12. Мепетиане — сторонники Мелетия, епископа г. Ликополя (| 326), ко­торый отказался признать служение священников, «не выдержавших испытания» во время гонения христиан. Мелетинское движение не получило широкого распространения, поскольку его сторонники вскоре растворились в массе арианцев. — Прим. реЬ.
13. Манихеи — сторонники манихейства — религиозного учения, осно­ванного в III в. Мани, который по преданию проповедовал в Персии, Средней Азии, Индии. В основе манихейства — дуалистическое учение о борьбе добра и зла, света и тьмы как изначальных и равноправных принципов бытия. Распространилось в 1-м тысячелетии н. э. от Китая до Испании, подвергаясь гонениям со стороны зороастризма, римско­го язычества, христианства, ислама и др., в VIII в. — господствующая религия в Уйгурском царстве. Оказало влияние на средневековые дуа­листические ереси. — Прим. ред.
14. Фанар — греческий квартал в северо-западной части Константинопо­ля, на берегу Золотого Рога. Здесь находится резиденция Вселенского патриарха и патриарший соборный Храм Святого Великомученика и Победоносца Георгия. — Прим. перед.
15. VII Ассамблея Всемирного Совета Церквей проходила в Канберре 7-20 февраля 1991 г. под девизом: «Прииди, Дух Святый, обнови'все творение». — Прим. ред.
16. Ср.: Мф. 24:15; Мр. 13:14; Дан. 9:27. — Прим. перев.

Далее

Страницы: 1 2 3 4 5

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий