Благолюбие

Благолюбие т.т.1-2

Тема 27. О том, что не следует отвергать отрекшегося (от мира) по различным обстоятельствам, и что каждого пришедшего в киновию и искренне просящегося в братию не должно сразу прогонять совсем, напротив, для принятия решения оставить его на время для тщательной проверки и испытания по предписанию и, убедившись в его решимости, принять в киновию, если этому не препятствуют иные положения Божиих заповедей

А. Из Палладия

Юноша по имени Макарий в восемнадцатилетнем возрасте играл со своими сверстниками и нечаянно совершил убийство.

Испугавшись, он бежал в пустыню. В страхе перед Богом и людьми он три года напролет провел, безчувственный ко всему, под открытым небом, на земле, где не бывает дождей. В конце концов, беглец на скорую руку соорудил себе келью и прожил в ней еще двадцать пять лет, удостоившись благодатного дара находить утешение в одиночестве и совершенно презирать демонов.

Я много времени пробыл у Макария и, узнав от него самого про его жизнь и причину отшельничества, спросил, что он теперь думает о своем грехе убийства. Он ответил, что весьма далек от сожаления о содеянном и благодарен этому случаю.

— Ведь невольное убийство, — сказал анахорет, — положило начало моему спасению.

Макарий привел свидетельства из Писания и напомнил о Моисее. Ведь он тоже, если бы не страх (наказания) за убийство египтянина, не бежал бы от фараона, не скрывался бы в земле Мадиамской, не взошел бы на гору Синай, не удостоился бы лицезрения Владыки и столь многих дарований и не записал
бы изреченное Духом. Отсюда следует с очевидностью, что иногда благодаря случаю невольно приходят к благу и после этого начинают великое восхожденние.

Страницы: 1 2 3 4

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий