Благолюбие

Благолюбие т.т.1-2

Тема 36. О том, что грех не повиноваться своим о Господе наставникам и роптать на них; и о том, что христианину вообще не следует оправдываться, но всячески отсекать собственную волю, любить и не обижаться на обличения

А. Из Антиоха Пандекта

Братья, нам не следует роптать по всякому оправданному и даже, если нам кажется, неоправданному поводу, но во всем слушаться и повиноваться и благодарить Бога и тех, кто Господом поставлен над нами.

Если же возропщем на что-нибудь, то уподобимся преступным и неблагодарным иудеям, которые роптали на Того, Кто заботился о них, как написано: И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея, а Моисей сказал: Не на нас ропот ваш, но на Господа (Исх 16,2.8). За свой ропот они и полегли все в пустыне.

Их потомки в точности унаследовали неблагодарность и непослушание своих отцов. Они роптали на учеников Господа: ≪Почему вы едите и пьете с грешниками?≫ Роптали и на Самого Спасителя, когда Он сказал. Я хлеб живой, сшедший с небес (Ин 6, 51). Вот почему и сказал им Господь: Никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего (Ин 6,65), иными словами, человеку не будет дано, пока Отец не найдет, что он послушен, благодарен и не ропщет, как мы. И работники первого часа роптали на хозяина дома за то, что других работников он нанял в одиннадцатом часу, а заплатил и тем и  другим поровну, и так далее (Мф 20,1-15). На это Господь им ответил — .Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди. Куда же Он отправляет ропотпика? На левую сторону, в огонь вечный, уготованный дьяволу п ангелам его. Это ясно из слов, которыми Господь обличает этих работников в лукавстве и зависти: Или глаз твой завистлив оттого, что я добр? (Ср: Сир 32,17 и Притч 6, 32-33).

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий