Благолюбие

 Ж. Из аввы Исаака

 Брат, никто не может победить страсти без чувственных, то есть телесных и видимых, добродетелей. Точно так же и высокомерие и рассеянность (μετεωρισμοσ) ума нельзя преодолеть без тонкого духовного ведения и своего рода попечения о Господе. Наш ум слеп. Если он не занят какой-нибудь мыслью, то постоянно витает в облаках. И если он сначала не победит своих врагов, то как ему оставаться в мире? И пока в уме не воцарится мир, то как он сможет постичь то, что мир приносит с собой? Ибо страсти отделяют нас от скрытых добродетелей души. И если страсти не удалить с помощью явных добродетелей, то нельзя увидеть то, что скрыто за ними. Как можно, стоя перед стеной, общаться с теми, кто скрывается за ней? Во мраке не видно солнца, а добрых качеств души не увидишь во мгле страстей.

Молись Богу, чтобы Он дал тебе почувствовать стремление духа и ревность. Когда это ощущение придет к тебе, ты поистине удалишься от мира сего, а мир, то есть пристрастие к материальному, отдалится от тебя.

Между тем премудрому Господу было угодно, чтобы те, кто ищет этот хлеб, обретали его в поте лица. Он так сделал для нашей же пользы. Иначе мы прежде времени вкусим его, повредим себе и умрем. Одни добродетели порождают другие. И если ты не станешь искать их матерей, а сразу захочешь обрести дочерей, то они могу обернуться ядовитыми змеями в твоей душе, если ты, конечно, заблаговременно не вышвырнешь их вон.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий