Благолюбие

Д. Из аввы Марка

Как высокомерие чуждо кающемуся, так смиренномудрие несвойственно тому, кто преднамеренно грешит. Смиренномудрие — не угрызения совести, а познание Божией милости и сострадания. Если бы мы радели о своем смиренномудрии, то не нужно было бы и наказывать нас. Все злое и страшное происходит с нами только из-за нашей самонадеянности. Если уж апостолу был дан ангел сатаны, удручать его, чтобы он не превозносился (2 Кор 12, 7-9), то насколько больше мы заслужили за нашу гордыню получить сатану, чтобы тот попирал нас, пока мы не смиримся.

Наши предки и домами владели, и богатство наживали, и жен имели, и детей растили, но и с Богом беседовали по своему безграничному смиренномудрию. А мы мир оставили, богатство презрели, родных покинули и решили — мы уже рядом с Богом.  За такое превозношение бесы потешаются над нами. Кто превозносится, тот не знает сам себя. Ведь если бы он знал себя, свое неразумие и немощь, то не превозносился бы. А кто не знает сам себя, как он может знать Бога? А уж если он не осознал собственного неразумия, от которого неотделим, то как сможет постичь премудрость Божию, которая далека и непостижима?

Ибо кто знает Бога, в том отражается Его Величие, и тот презирает себя, как блаженный Иов, который говорил: Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле (Иов 42,4-6). Кто подражает Иову, тот видит Бога. А кто видит Бога, тот и знает Его. И если мы хотим видеть Его, то надо смирять и унижать себя. Тогда мы не только увидим Его воочию. Он Сам войдет к нам и почиет в нас, и мы вкусим сладость общения с Ним. Тогда Его премудрость умудрит наше неразумие, а Его сила укрепит нашу немощь, и эта сила удержит нас в Господе нашем Иисусе Христе, удостоившем нас такого дара.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий