Благолюбие

Благолюбие т.т.1-2

Тема 47. О том, что не следует искать ни почестей, ни первенства, ибо что почетно у людей, то мерзость у Бога

А. Из святого Ефрема

 Брат, зачем ты обманываешь себя? Ведь это диавол толкает тебя на грехи ради чинов, но в них ты не найдешь пользы, даже если добьешься почестей. Послушай, что сказал об этом апостол: Не тот достоин, кто себя хвалит, но кого хвалит Господь (2 Кор 10, 18). Вот и Господь говорит: Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Бога, не ищете? (Ин 5,44).

Приди в себя, возлюбленный, и вспомни, ради чего ты отрекся от житейской суеты и от дьявола с его гордыней и перестань думать о мирском. Неужели тебе не известно, что, если ты унижаешь своего ближнего, то совершаешь грех самолюбия и тщеславия? Подумай и над тем, что ты считаешь себя главнее

брата по своему тщеславию и самолюбию и по тому, что не желаешь смириться перед ним. Неужели тщеславием ты сможешь оправдаться перед Богом и удостоиться предпочтения на небесах? Никогда! Господь сказал: Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами

быть первым, да будет вам рабом (Мф 20,26-27).

Смотри, брат, как бы тебе от желания быть первым не окапаться самым ничтожным в будущем веке и не услышать того, что услышал тщеславный богач, когда горел в неугасимом пламени: Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей (Лк 16,25). В Писании сказано: Что высоко у людей, то

мерзость пред Богом (Лк 16, 15). Подумай, брат, что ты умер для мира и твоя жизнь похоронена со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол 3, 4). Не люби человеческую славу здесь — она не останется с тобой навечно. Как сказано: Всякая плоть — трава,

и вся красота ее — как цвет полевой... и т. д. (Ис 40, 6). Сбрось с себя, возлюбленный, ярмо врага и его гордыни и преклони свою выю под сладчайшее иго нашего Владыки. Ведь это Он сказал: Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя, возвысится (Лк 14, 11). И в другом

месте говорится: Господь гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет 5, 5).

Опасайся, возлюбленный, как бы это не про нас было сказано: Возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию (Ин 12,43). Смирим себя перед всеми ради Господа, чтобы получить покой и здесь, и там. Это ведь Сам Господь сказал: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете

покой душам вашим (Мф 11, 29). Знай же, возлюбленный, еще и то, что в мирской жизни хвалят того, у кого хорошо подвешен язык, а в монашеской — велик перед Богом тот, кто возлюбил уединение и молчание. Опять же у мирских людей в чести тот, кто ухаживает за своим телом и часто меняет платье, а у нас кто всем этим пренебрегает и заботится лишь о самом необходимом для тела, тот беспокоится о своей небесной

славе. Как сказал апостол: Имея пропитание и одежду, будем довольствоваться тем (1Тим 6,8).

Опять же в этой жизни кто кичится телесным здоровьем и богатством, того люди считают великим. А в нашей жизни воистину высок и избран тот, кто любит смирение и предпочитает скромность, как написано: Бог избрал немудрое мира..., чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего

не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (ΙΚορ 1, 27-29). Возлюбим и мы угодное нашему Господу, как добрые и благодарные рабы. А человекоугодия постараемся избегать. Если б я, — сказал апостол, — и поныне угождал людям, то не

был бы рабом Христовым (1 Гал 1, 10). Ибо, как говорится в другом месте, весьмирлежит во зле (1 Ин 5,19).

Тема 46        Начало         Тема 48

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий