Благолюбие, т.1 (продолжение)

Тема 2. О том, что добро нужно делать сейчас, а не откладывать на потом, ибо после смерти уже ничего не исправишь

 А. Из Патерика

 Брат спросил авву Пимена:

Благолюбие т.т.1-2 — Авва, жили два человека: монах и мирянин. вечером монах надумал утром снять схиму, а мирянин решил стать монахом. Но в туже ночь оба умерли, не совершив задуманного. Что им зачтется?

Старец ответил:

— Монах умер монахом, а мирянин — мирянином. Ибо в чем их застала смерть, в том они и ушли от нас.

2. Старец сказал:

— Один глас постоянно вопиет к человеку до последнего его вздоха: «Обратись сегодня же».

3. Некий авва заметил:

— Род человеческий не помнит о сегодняшнем дне и все надеется на завтрашний.

4. Об одном старце говорили, что помыслы ему постоянно внушали: «Зачем тебе помнить сегодняшний день — завтра покаешься?»  «Неправда, — возражал он, — нужно каяться сегодня, чтобы завтра исполнилась любая воля Божия обо мне.

 5. Старец сказал: «Не содеянное зло, как бы велико оно ни было, не будет считаться злом. И не проявленная праведность не будет засчитана как праведность».

Б. Из святого Бфрема

 Братья, сейчас самое время каяться. Блажен, кто еще не угодил в тенета врага. А кто попался, скорее рви сети и беги прочь подальше, пока не поздно. Он тоже блажен, потому что живым и невредимым сумел избежать борьбы, точно рыба, вырвавшаяся из невода. Пока она в воде, даже пойманная, еще может вырваться из сети в открытое море и спастись. А когда ее вытащат из воды, как она спасется?

Вот так и мы: пока живы, Господь дает нам власть и силу рвать путы враждебных нам желаний и покаянием избавляться от бремени грехов, дабы спастись в Царстве Небесном. А когда настанет страшный час смерти, душа нас покинет, и тело окажется в гробу, мы уже ничем не сможем себе помочь, подобно рыбе, извлеченной из воды и брошенной в ведро.

2. Брат, не говори:

— Сегодня я буду грешить, а покаюсь завтра. В мире нет ничего постоянного, поэтому доверь Богу заботу о твоем завтрашнем дне.

 

В. Из аввы Исаака

 Кто грешит повторно, надеясь, что опять успеет покаяться, проявляет свое коварство пред Богом: смерть может застичь его неожиданно, тогда где возьмет он время на покаяние, на которое возложил все надежды?

Назад      Начало     Вперёд

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий