Благолюбие. Том 2

Благолюбие т.т.1-2

Тема 21.0 там, что монах должен есть раз в день после девятого часа, если хочет сохранить строгость подвига, как и поступали все отцы, не только исихасты, но и большинство братьев в киновиях

А. Из жития преподобного Харитона Исповедника

Великий Харитон поселился в бывшей разбойничьей пещере1 и достиг высочайшего подвига. Вокруг него стали собираться ученики. Так как народ стекался к нему отовсюду, как полноводная река, то вся пустыня вокруг стала казаться городом по числу пришедших людей.

Блаженный Харитон, видя, что происходящая от этого суета грозит лишить его любимого безмолвия, а также бегая от человеческой  славы (он знал, что она надолго расстраивает душевный мир), перед своим уходом призвал к себе всех учеников и дал им правила монашеской жизни. Он отвел время для вкушения пищи: в конце дня и сказал, что нужно есть не досыта, но только чтобы успокоить желудок. Есть нужно хлеб, который можно солить, чтобы сделать его более приятным. А пить надо воду и то в меру и осторожно, ненавидеть безделье, лежащее в основе множества зол и давать работу рукам, как если бы они извлекали звуки священных Псалмов.

Примечание:

1. Когда Харитон, будучи совсем юным, пошел в Иерусалим помолиться, чтобы найти место для безмолвия, он попал в руки разбойников, которые привели его в эту пещеру. Но по Божьему произволению разбойники отравились ядом, оставленным ехидной в вине, которое они выпили, и преподобный Харитон оказался на свободе. Он увидел в этом Божию волю и остался в пещере, чтобы совершать подвиги. К нему стали приходить стремящиеся к монашеской жизни. На разбойничьи сокровища преподобный Харитон построил для них Лавру, которую наименовали по названию местности — Фаран.

Страницы: 1 2 3 4 5

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий