Благолюбие. Том III

 Г. Из святого Варсонофия

Брат спросил старца:

— В Писании сказано: Искуси меня, Господи, и испытай меня (Пс 25, 2); и еще: С великой радостью принимайте..., когда впадаете в различные искушения (Иак 1, 2). А в другом месте: не введи нас в искушение (Мф 6, 13) и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26, 41).Кажется, эти высказывания взаимоисключающие. Прошу тебя, отче, скажи, почему мысли такие различные?

2. Старец ответил:

— Брат! Бывает искушение, в нас возникающее, а бывает искушение по попущению Божию. В нас возникшее искушение вредит душе. О нем вопиет апостол Иаков: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом... (Иак 1,13). А что по попущению Божию, то на пользу душе. Такое искушение испытывает человека, а от опытности — надежда, а надежда не постыжает, как сказано в Писании (Рим 5, 3-4), а тот, кто не постыжен, спасен о Господе.

3. Поэтому Искуси меня, Господи, и испытай меня — то слова подвижника, который нацелился быть испытанным искушением.  А терпение, как уже сказано, делает человека опытным и доставляет ему другие блага — несомненную пользу и преуспеяние! Ибо такому искушению воля подвижника не содействует, а напротив, сопротивляется. Поэтому человек прилагает собственный труд, чтобы не быть побежденным искушением.

4. Слова Не введи нас во искушение означают: «Не позволь нам быть искушаемым собственной волей или вожделением», ибо от этого происходит смерть. О нем Спаситель сказал: молитесь,чтобы не впасть в искушение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий