Благолюбие. Том IV (продолжение)

Г. Их святого Максима

Благодать Нового Завета сокровенно заложена в основу Ветхого Завета. Поэтому апостол и говорит, что закон духо­вен. Закон буквой устарел и по ветхости упразднен, но духом он обновляется и действителен всегда. Ибо благодать не ис­сякнет никогда.

2. Священное Писание, можно сказать, делится на тело и дух. Изречения Писания ― тело, а смысл ― дух, или душа Писа­ния. Не согрешит пред истиной, но покажет себя мудрым тот, кто оставит тленное и отдаст всего себя нетленному.

3. Усерднейшие исследователи божественного Писания го­ворили, что слово Господа проявлено в двух ипостасях. Одна доступная каждому, общая для всех, многие, как говорилось, видели Его, и не было в Нем ни вида, ни величия (Ис 53, 2) Дру­гая ипостась ― сокровенная и мало кому доступная, в которой Господь во время Преображения явился святым апостолам Пе­тру, Иакову и Иоанну во всей славе, потрясающий человечес­кие чувства, прекраснее сынов человеческих (Пс 44, 3).

4. Первая принадлежит начинающим, вторая ― совершен­ным, насколько доступно, своим ведением.

5. Первая ― образ первого пришествия Господа, когда и бы­ла явлена Благая весть, страданиями очищающая тех, кто пре­дался деланиям.

6. А вторая ― предвозвестница второго славного пришест­вия, когда будет познан Дух и мудрость способных преобра­жаться во время созерцания. Тогда явленный во время Преоб­ражения Лик Бога Слова придет во всей Своей Божественной славе.

7. Итак, когда Бог Слово станет в нас светлым и блистатель­ным, и лик Слова воссияет, как солнце, тогда и одежды Его явятся белыми, то есть изречения Святого Евангелия окажутся ясными и понятными, и в них не останется ничего сокровен­ного, но рядом с ними будут стоять Моисей и Илия: самый ду­ховный законодатель и самый духовный пророк.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий