Благолюбие. Том IV (продолжение)

В. Из Отечника

Авва Иоанн Колов о кающейся душе говорил, что если она во всем будет прибегать к Богу с молитвой, то бесы и страсти не возымеют власти над ней. И рассказал такую притчу:

«В одном городе жила красивая блудница, и у нее было много любовников. И вот как-то к ней пришел градоначальник и сказал:

— Обещай мне, что станешь целомудренной, и я возьму тебя в жены.

Она согласилась, и он взял и ввел ее в свой дом. А любовникам не терпелось с ней встретиться, но они не знали как. Тогда их осенило: „Подойдем к дому правителя, но входить не будем, потому что если он узнает, то нам не сдобровать. Лучше встанем за углом и свиснем, может, она догадается и сама спустится к нам, и нашей вины не будет“.

Они подошли к дому и стали свистеть. Она услышала, но заткнула уши, ушла в самую дальнюю опочивальню и наглухо закрыла двери. Любовники поняли, что она не выйдет и ушли ни с чем».

Старец объяснил, что блудница — это душа, любовники - бесы, правитель — Христос, внутренние покои дома — запоры ума изнутри. Если душу борют бесы через страсти, то она должна сосредоточиться в себе и с молитвой прибегать к Богу, и тогда враги ничего с ней не смогут поделать.

2. Братья спросили авву Агафона:

— Отче, какая добродетель в монашеской жизни требует больше всего труда?

— Простите меня, думаю, что это неслыханный труд — молиться Богу, — ответил старец. — Всякий раз, когда человек собирается молиться, враги стараются любым путем не допустить этого. Они понимают, что ничто не ставит им таких преград, как молитва. Когда человек выполняет требования монашеской жизни и держится стойко, то обретает покой, а молитва требует борьбы до последнего издыхания".

3. Одного брата, стоявшего на молитве, ужалил скорпион в ногу. Боль разлилась широко и дошла до самого сердца, вот-вот брат испустит дух. Но брат, хотя понимал, что умрет, и хотя ему было очень больно, не сошел с места, пока не закончил молитву.

4. Авва Евагрий говорил: «Если ты робеешь, молись, что велит и Писание. Молись со страхом и трепетом, трезвенно и бодро. Именно так нужно молиться, особенно из-за незримых врагов, злонравных и злонамеренных, пытающихся заморочить нам голову во время молитвы».

5. Он же сказал: «Если в твоем сердце проявится враждебный помысел, проси в своей молитве только одного — меч против врага, заточенный слезами».

6. Однажды спросили авву Макария:

— Как нужно молиться?
— Не надо бормотать, — ответил он, — но следует воздеть вверх руки и просить: «Господи, как хочешь и как знаешь, помилуй меня». А если находит на тебя брань: «Господи, помилуй». Бог знает наши нужды и ниспосылает нам полезное.

7. Брат спросил старца:

— Почему, когда я стою на молитве, меня довольно часто смущает помысел?
— Дьявол изначально, не желая поклониться Богу всяческих, был изгнан с небес и стал чужд Царству Божию. Поэтому он и нас пытается оторвать от молитвы, чтобы нас заставить пережить то же, что и он.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий