Письма к монашествующим и мирянам 5 из 81

Продолжение. Начало Здесь

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Тогда от всего этого растет душа, возрастает; угасает, умирает ветхий человек
и обновляется новый и изобилует Любовью Христовой.
И впредь нисколько не удовлетворяется человек земным, но непрерывно желает Небесного.
Геронда Иосиф (Исихаст)

Чадо мое, в Господе возлюбленное, Духа Святого дитя, радуюсь, если ты радуешься.
Τέκνον μου, εν Κυρίω αγαπητόν, του Θείου Πνεύματος γέννημα…

Старец Иосиф ИсихастРадуются Начала и Власти, Херувимы и Серафимы, ангельские воинства, лики Апостолов и пророков, мучеников и праведных и Пречистая Матерь наша, Царица и Госпожа всех.

Сегодня ты возвеселил мою душу сказанным тобой посредством чернил и бумаги.

 

1.  Благодать отходит через 3-4 года, и тогда-то и начинается настоящая война врага

Очень же радуюсь и весьма веселюсь, если до конца удостоверишь то, что сегодня пишешь, поскольку [настоящая] война врага через 3-4 года [лишь] начинается.

Ибо тогда Благодать сокращается для испытания и свеча угасает. И то, что сейчас кажется прекрасным, которое действительно прекрасно, тогда покажется безобразным, черным и мрачным.

Поэтому то, что сейчас с тобой происходит, нисколько не принимай за искушение, поскольку Другой (первая, Очистительная Благодать) стережет. И так как, возлюбленное мое дитя, просишь у меня, смиренного, совета, то послушай:

1. Не одевайся в одни листья, но простри корни глубоко, чтобы найти источник, как это делают платаны. Так, чтобы ты черпал воду непрестанно и непрестанно рос.
2. Чтобы, когда к тебе придет засуха, ты бы не претерпел никакого изменения (αλλοίωσιν), потому что нашел собственный источник.
3. И когда угаснет твоя нынешняя свеча, у тебя уже будет зажжена другая, благодаря твоим делам. И нисколько не пострадаешь от мрака.

1. Μη ενδύεσαι μόνον με φύλλα, αλλά άπλωσε τες ρίζες βαθειά να εύρης πηγήν, ωσάν όπου κάμνουν τα πλατάνια. Ώστε να αρδεύεται συνεχώς ύδωρ, και συνεχώς να βλαστάνης.
2. Και όταν επέλθη σοι ξηρασία, να μην πάθης καμμίαν αλλοίωσιν, καθότι εύρες ιδίαν πηγήν.
3. Και όταν σβήση η δανεική σου λαμπάδα, εσύ θα έχης ανάψει άλλην δια των έργων σου. Και ποσώς δεν θα δοκιμάσης σκοτίαν...

2.  Как рождается тишина во всем теле и Совершенный мир. Лествица добродетелей

1. А средство приобретения этого — сперва совершенное и без рассуждения послушание всем (όλους υπακοή).
2. Из него рождается смирение (ταπείνωσις). Признак смирения — безчисленные слезы, которые 3-4 года бегут ручьем.
3. Из них рождается непрестанная молитва (η αδιάλειπτος προσευχή), так называемая Умная молитва (νοερά προσευχή).
Так что лишь скажешь: «Иисусе мой Сладчайший!» — бегут слезы.
Только скажешь: «Матерь Божия!» — не можешь сдержаться.
4.Тогда из них рождается тишина (γαλήνη) во всем теле и Совершенный мир (τελεία ειρήνη).

1. Ο δε τρόπος της αποκτήσεως τούτων είναι, πρώτον η τελεία και αδιάκριτος εις όλους υπακοή.
2. Εξ αυτής γεννάται ταπείνωσις. Της ταπεινώσεως γνώρισμα είναι τα αμέτρητα δάκρυα, όπου επί τρία τέσσερα έτη τρέχουν εν είδει πηγής.
3. Εξ αυτών γεννάται η αδιάλειπτος προσευχή, η λεγομένη νοερά προσευχή, όπου μόλις ειπής «Ιησού μου γλυκύτατε!» τρέχουν τα δάκρυα. Μόλις ειπής «Παναγία μου!» δεν δύνασαι να κρατήσης.
4. Οπότε εξ αυτών γεννάται μια γαλήνη εις όλον το σώμα και τελεία ειρήνη.

Один брат (Старец Иосиф явно пишет о себе) захотел как-то сдержать себя, потому что уже начались слезы, а кто-то постучал в дверь, и не смог, [и ждал, долго не открывая,] пока они не прекратились: такая у них сила.
Так вот, если это приобретешь, тебе не страшны изменения, ибо становишься человеком другого естества. Не то чтобы изменялось естество, но его свойства изменяет Благодать (η Χάρις) посредством божественных энергий Бога (του Θεού θείων ενεργειών).

Εάν λοιπόν αυτά αποκτήσης, δεν φοβείσαι να πάθης αλλοίωσιν, διότι γίνεσαι άλλης φύσεως άνθρωπος. Όχι ότι αλλάσσει η φύσις, αλλά τα ιδιώματα αυτής μεταλλάσσει η Χάρις δια των του Θεού θείων ενεργειών.

3.  Устав должен заключать в себе сущность, как листья деревьев прикрывают плоды

Так называемый «устав» должен заключать в себе сущность, как листья деревьев прикрывают плоды.

Пение пусть будет смиренным. Ум пусть гонится за смыслом тропаря. Разум пусть наслаждается от разумеваемого умом и возводится в его созерцание.

Чтение также пусть будет с большим вниманием.

Также о теле: оно должно подвизаться изо всех сил, всегда быть порабощенным духу. Не жалей его нисколько.
Тогда от всего этого растет душа, возрастает; угасает, умирает ветхий человек и обновляется новый и изобилует Любовью Христовой. И впредь нисколько не удовлетворяется человек земным, но непрерывно желает Небесного.

4. Во всех молитвах ум пусть следит и понимает то, о чем ты молишься и говоришь

И ешь ли, работаешь ли — молитву [Иисусову] не прекращай.

Во всех же молитвах ум пусть следит и понимает то, о чем ты молишься и что ты говоришь. Ибо если ты не понимаешь, что говоришь, то как вы договоритесь с Богом, чтобы Он тебе даровал то, о чем ты просишь?

Если сохранишь это, благо тебе будет, спасешься навсегда и меня обрадуешь. Если же по нерадению ослушаешься, станешь виновником скорби многой.

 

4Письмо                          Письмо 6

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий