Демон препятствует свершению добра и вносит путаницу в молитву

Демон

Из записок Афонских Старцев.

В обители Кавсокаливия в хижине «Благовещения» аскетствовал Геронда Агапиос со своим товарищем, монахом Пигасио.

Жили они в большой бедности и лишениях.

Как-то произошёл с ним такой случай: в 1935-6 году покорный Пигасио сказал старцу Агапию, что хорошо было бы после утренней молитвы обойти с так называемым письмом «Вездесущая», принадлежащим монастырю Великой Лавры, другие скиты и монастыри, чтобы собрать милостыню на небольшой ремонт хижины, так как она была в плачевном состоянии и нуждалась в срочном ремонте.

Старец прислушался к предложению брата своего и стал готовиться в путь.

Он наказал брату Пигасио продолжать молитву, чтение Часов, Канонов и других последований .

По окончании первого, третьего и шестого часа дня, брату Пигасиосу показалось что какая-то тень двигается внутри святилища, которая каждый раз поворачивалась к кафедре . Он внимательно приглянулся и, подумав что это Геронда, сказал: « Уважаемый Старец, это Вы?  Почему Вы ещё не ушли? Вы же знаете, как нам это нужно, но если Вы не хотите идти, то сидите тут, как в тюрьме.»
Сказав эти слова, он стал молится дальше.

Когда он закончил последовательность и приготовится выйти из церкви, брат снова увидел тень, которая сидела на том же месте, что и раньше. Тогда он подошёл поближе, чтобы выяснить, что происходит, и увидел , что это был совсем не старец , а какая-та чёрная тень, которая непрестанно увеличивалась в размере и вскоре достигла потолка церкви .

Брат Пигасиос сразу понял, что это был нечистый дух, его охватил ужас, он стал дрожать, упал на колени и стал умолять Господа освободить его от присутствия этой силы. Благодаря милости Божией, нечистый дух вскоре исчез, а брат Пигасиос быстро вышел из церкви и побежал не домой, а к своему соседу, старцу — Никодиму, хижина которого находилась рядом с хижиной «Преображения».

Старик — Никодим, когда увидел охваченного ужасом брата Пигасио, пошел с ним в церковь, но ничего не увидел, потому что демон уже исчез.

Все усилия противника были направлены на то, чтобы суметь отвлечь ум от памяти о Боге, от страха и любви к Господу, употребив для этого земные приманки, или какими-нибудь благовидными мыслями отвратить ум к мнимым благам от блага истинного, то есть от любви к Богу.

Если человек перестает смотреть на Бога, перестает бояться Бога и даже не будет мыслить о Боге в уме своем, как будто Его и совсем не существует, то он начинает жить безбожно. Забыв страх Божий, пойдет на неправедный промысел и за неправедной прибылью; протянет руку на чужое и на святое, протянет ее на хищение и грабеж; посягнет на ближнего своего и начнет искать головы его. В то время такой человек – ничто иное, как бес, ибо в него, как в Иуду, входит сатана, и он имеет после этого один дух с сатанаилом. О, как велико зло в том, чтобы не иметь пред очами своими Бога!

Обедаем ли мы, ходим ли, молимся ли, враг всегда стоит подле нас. Он не знает отдыха, даже во время нашего сна часто нападает, влагая нечистые помыслы и возбуждая наши страсти сновидениями. А мы, считая маловажным то, из-за чего он нападает, не бодрствуем, не трезвимся, не взираем на множество вражеских сил, не думаем, что это самое и есть величайшее бедствие, но среди стольких браней предаемся неге, как будто среди мира и тишины

Его целью было осрамить брата, прервать его молитву и отдалить ум его от божественного и духовного сознания, наполнить его душу чувством страха и боязни. Многим монахам он пытается помешать или напугать их, издавая какие -то несуразные звуки или создавая фантастические образы на стенах храмов и монастырей. Особенно он глумится над новичками. Такое он выделывает и на миру, поэтому мы не должны поддаваться на его козни. Надо помнить, что демон не в состоянии сделать что-либо без Бога.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий