Две крайности: Экуменизм и Зилотство

Две крайности: экуменизм и зилотство. Письма. Архимандрит Епифаний Феодоропулос

Пусть помогают все
(старостильничество)

 Господин редактор, в Вашем журнале от 29 октября была опубликована статья под заголовком «Старостильники». Автор этой публикации совершенно справедливо утверждает, что «старостильничество — это церковная проблема, серьёзную опасность которой понимают все, кто анализирует кризис, переживаемый сейчас греческим Православием».

Далее автор статьи призывает иерархию Элладской Православной Церкви «взять на себя смелую Инициативу» и «с чувством полной ответственности и святоотеческой силой решить проблему старостильников». Предлагаются и конкретные меры.  Проблема, по мнению автора, может быть решена «либо через возвращение к старому стилю, либо через признание, при наличии определённых предпосылок, священства старостильников и принятие их в лоно Церкви».

Пишущий эти строки, также остро переживая вопрос церковного единства, не захотел остаться равнодушным к вышеизложенным предложениям. Он с большой готовностью вместе с другими помогал бы их осуществлению (по крайней мере, второго предложения, так как возвращение к старому стилю в современной ситуации, скорее всего, будет неосуществимо; второе же из предложенных решений не натолкнётся, нам кажется, на какие-либо непреодолимые препятствия).

Конечно, лично я не разделяю энтузиазма автора публикации, потому что ни в коей мере не считаю лёгким вопрос «признания» (не со стороны Элладской Церкви, а со стороны старостильников). Однако мне весьма интересно, какие есть у автора основания считать, что старостильники (как клирики, так и миряне) согласны с предлагаемым им решением — то есть согласны «через признание (при наличии определённых предпосылок) их священства быть принятыми в лоно» Элладской Церкви!

(О, это была бы «радость благовестил»! Проблему на 90 процентов можно было бы считать решённой, и ответственность за осуществление единства, безусловно, ложится на плечи иерархии Элладской Церкви, которая и не замедлит с решением проблемы).

Итак, есть ли у автора статьи основания считать, что дела обстоят именно таким образом? Если есть, то пусть он предоставит компетентную, подробную и точную информацию, на основании которой, помня об уже бывших ранее прецедентах, мы могли бы прийти к выводу, что его предложение будет иметь полный успех. Оно будет иметь успех даже в том случае, если «признаваемые» пожелают сохранить старый стиль, опираясь на пример Иерусалимской, Русской и других Церквей, которые, имея общение с Элладской Церковью, придерживаются старого стиля.

«ЮРТОДОКСОС ТИПОС»,
12. 11. 1982.

Назад           Начало                Далее

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий