Горячее исповедание Веры против экуменизма (ΘΕΡΜΗ ΟΜΟΛΟΓΙΑ ΠΙΣΤΕΩΣ ΚΑΤΑ ΤΟΥ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΥ)

От собрания православных клириков и монахов (Ὑπὸ συνάξεως Ὀρθοδόξων Κληρικῶν καὶ Μοναχῶν)

 Церковные лидеры, участвующие в экуменической безответственности смущают народ и ведут к разделению и расколу (Οἱ συμμετέχοντες ἐκκλησιαστικοὶ παράγοντες εἰς τὴν οἰκουμενιστικὴν ἀνευθυνότητα κλονίζουν τὸν λαὸν καὶὁδηγοῦν εἰς διαίρεσιν καὶ σχίσμα. ) газета Ὀρθόδοξος Τύπος от 29 мая 2009г. стр 1, 7

Текст Исповедания веры против Экуменизма составили и подписали клирики и монахи во время собрания, которое проходило в г. Волос в апреле месяце. Этот документ предложен священным Митрополиям с той целью, чтобы он был бы подписан и Преосвященными митрополитами. Текст исповедания веры уже подписали митрополиты (Пирейский, Кефирийский и Этолоаканийский), настоятели священных обителей, монахи, клирики, богословы, представители Православной общественности.

Текст Исповедания осторожный, богословски взвешенный в своих выводах, раскрывающий отхождение православных экуменистов от Православного святоотеческого Предания и веры. Православные экуменисты, отмечается в тексте Исповедания веры, со своей стороны лишь совращают православную паству на путь заблуждения, сеют сомнение и всех приводят в состояние колебания, ведя в разделению и расколу. Поэтому «толкающие в эту экуменическую безответственность, положение которой, если она овладеет Церковным организмом, противно преданию наших Святых и, следовательно, они противятся им. Поэтому их позиция должна быть осуждена и отвергнута всеми иерархами и верующим народом».

Полный текст Исповедания веры (вместе с подписями) мы далее и представляем.

«Мы те, которые по благодати Божией последовали благочестивым догматам и и следуем всему, что есть в Единой Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, веруем, что:

Единственный путь для спасения людей – это вера в Святую Троицу1, в дело и учение Господа нашего Иисуса Христа, продолжаемое в Его теле, Святой Церкви. Христос – это единственный истинный свет2, не существует иного света, для того чтобы нас просветить, нет иного имени, которым мы могли бы спастись. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало ы нам спастись».3Все другие веры, все религии, которые не признают и не исповедуют Христа «во плоти пришедшего»4 являются измышлениями людей и делом дьявола5, они не ведут к истинному богопознанию и возрождению в Боге через крещение, но вводят в заблуждение людей и ведут их в погибель. Мы христиане, верующие во Святую Троицу не имеем того же Бога с другими религиями, ни с так называемыми монотеистическими религиями, иудаизмом и мусульманством, которые не верят во Святую Троицу.

Основанная Христом Церковь еще две тысячи лет тому назад, и ведомая Святым Духом, пребывает твердой и неуклонной в том, чему была научена Христом, и переданной Апостолами и сохраненной Святыми Отцами спасительной истине. Не сломленная жестокими гонениями от иудеев в самом начале и от идолопоклонников в последующие первые три столетия, Церковь Христова явила множество мучеников и вышла победительницей, доказав свое божественное происхождение. Как замечательно говорит свт. Иоанн Златоуст: «Нет ничего, человек, сильнее Церкви...Если ты воюешь с человеком, то или побеждаешь, или бываешь побежден; а когда воюешь с Церковью, то победить тебе невозможно, потому что Бог сильнее всех».6

После прекращения гонений и торжества Церкви над внешними врагами, то есть иудеями и идолопоклонниками, преумножились и усилились внутренние враги Церкви. Появились многочисленные ереси, которые старались извратить и исказить переданную веру с тем, чтобы верующие люди впали в смятение и чтобы у них ослабло доверие к евангельской истине и тому, что передано. Святитель Василий Великий делая схематический набросок состояния в Церкви, которое было создано ересью Ария и господствовало в Церкви в течение сорока лет, и административным путем, говорит: «Пренебрегабются догматы Отцов, уничтожаются апостольские предания их; в Церквах получают силу изобретения нововводителей; люди только хитрословят, а не богословствуют; мирская мудрость берет первенство, отринув похвалу Креста; пастыри изгоняются, а на их место вводятся волцы тяжцы (Деян. 20, 29), расточающие стадо Христово».7

То, что случилось с внешними врагами, верованиями, то же случилось и с внутренними, еретиками. Церковь через великих и просвещенных Святых Отцов определила и утвердила Православную веру на Поместных и Вселенских соборах по конкретных спорным учениям, но и в согласии Отцов (consensus Patrum) в целом по ряду вероучительных вопросов. Мы находимся в большей безопасности, когда следуем Святым Отцам и не смещаем границ, которые они установили. «Сообразуясь со Святыми Отцами» и «Не передвигая границ, которые установлены нашими Отцами» — вот то, что составляет твердый путь, и предохраняющий клапан Православной веры и жизни. Следовательно основными положениями нашего Исповедания являются следующие:

1.   Мы неизменно и не искажая храним то, что установили Соборы и Святые Отцы.Мы восприняли все то, что они восприняли и осуждаем все то, что они осуждают, мы избегаем общения с теми, которые вводят новшества в веру. Мы не прибавляем, не удаляем какого-либо учения, и не изменяем его. Уже свмч. Игнатий Антиохийский, Богоносец в послании к св. Поликарпу Смирнскому пишет: «Всякий, глаголющий вопреки тому, что установлено, даже если бы и был бы достойным по вере, хотя бы и постящийся, или же пребывающий в девстве, или же творящий знамения, или же пророчествующий, пусть будет для тебя как волк в овечьей шкуре, действующий на погибель овец».8 Свт. Иоанн Златоуст, изъясняя слова апостола Павла «тот, кто возвещает Евангелие не то, котороео вы приняли, анафема», подчеркивает, что Апостол « не сказал, что если кто-то проповедовал вам противное, или все ниспроверг, но даже если возвещается евангелие в чем то даже малом вопреки тому, что вы приняли, даже и случайно в чем-то поколеблена будет вера, да будет тому анафема».9 VII Вселенский собор, заявляя в своём решении против иконоборцев, к клирикам Константинополя пишет: «Итак, мы последовали преданию Кафолической Церкви и ничего ни убавили, ни прибавили, но по наставлению апостола содержим предания, которые восприяли, и приемлем все и лобызаем все то, что изначально приняла не письменно и письменно Святая Кафолическая Церковь...Истинный и самый правильный суд церковный состоит в том, чтобы не допускать в ней нововведений, а также и не отбрасывать ничего. Итак, следуя отеческим законам и получив благодать от единого Духа, мы все, что касается Церкви, мы сохранили неизменно и без убавления».10

Вместе со Святыми Отцами и Соборами мы отвергаем и анафематствуем все ереси, которые появлялись на историческом пути Церкви Христовой. Из древних ересей, которые оживают сегодня, мы осуждаем арианство (которое оживает в лжесвидетелях Иеговы) и монофизитство, крайнего воззрения Евтихия и умеренного Севира и Диоскора, согласно с решением IV Халкидонского Вселенского собора и христологией великих Святых Отцов и учителей, таких как прп. Максим Исповедник,, прп. Иоанн Дамаскин и свт. Фотий Великий и богослужебными текстами.

2.  Мы заявляем, что Папство является матерью ересей и заблуждений. Учение о Filioque , т.е. исхождении Святого Духа и от Сына, является противным тому, чему научил Христос о Святом Духе. В целом весь лик Святых Отцов и на соборах и в отдельности считают Папизм ересью, поскольку кроме Filioque оно породило множество других ересей, таких как первенство чести и непогрешимость папы, служение на опресноках, учение об очистительном огне, о непорочном зачатии Богоматери, о тварности Божественной благодати, об индульгенциях, изменил почти все учение о Крещении и практику его совершения, а также в отношении таинств Миропомазания, Божественной Евхаристии и других таинств, и превратил Церковь в светское государство.

Современный Папизм в церковном учении чрезмерно и во многом уклонился от средневекового Папизма, так что он не является более наследником древней Западной Церкви. Папизм ввел множество новых измышлений в «мариологии», как, например, учение о Богоматери как «соискупительнице» (corredemptrix, συλλυτρώτριας) человеческого рода. Папизм поддержал «Харизматическое движение» пятидесятнических организаций, как якобы духовные центры. Он усвоил восточные духовные методы молитвы и мышления. Он ввел новые новшества в богослужение, как например танцы и музыкальные органы. Римо-Католическая церковь сократила и существенно разрушила Божественную Литургию. В области Экуменической деятельности на II Ватиканском соборе она создала базу для основания Всерелигии, признавая у других религий «духовную жизнь». Догматический минимализм привел к крайнему снижению моральных требований из-за догматических ограничений и морали, в последствии это привело в моральному падению высокопоставленных клириков и росту среди клириков неуместной этики гомосексуализма и педофилии.11 Последовательно стремясь к упрочению Униатства, этой карикатуры на Православие, папизм с помощью его, как Троянского коня, совращает верующих людей и занимается прозелитизмом, торпедируя диалог и обольщая якобы искренними предложениями о соединении.

После II Ватиканского собора появилось главным образом существенные коренные отличия Папизма и явилось его обращение к протестантизму, как, например, усвоение различных «духовных»движений Нью Эйдж.

Согласно свт. Симеону Фессалоникийскому, его Мистагогии, Папизм нанес Церкви величайший вред из-за которого произошли все вместе ереси и расколы. Православные имеют общение с папами до схизмы и многим папам как святым совершается празднование в день их памяти. После схизмы папы являются еретиками – они утратили право быть преемниками кафедры Рима, они не имеют апостольского преемства, поскольку у них нет веры Апостолов и Отцов. По этой причине мы каждый раз с папой «не только не входим в общение, но и называем его еретиком». По причине изрекаемого богохульства на Святого Духа в учении о Filioque у них все действия Святого Духа являются безблагодатными. Согласно свт. Симеону их таинства недействительны. «Следовательно богохульствуют те кто вводят новшества в отношении Святого Духа и слишком, богохульствуя против Святого Духа, и нет у них вообще Святого Духа, поскольку у них безблагодатным является все то, что благодатью Духа установлено, и они Его унижают, поскольку у них Дух не является Святым и у них нет вовсе духовности, и повсюду она тщетна и изгнана у них, и вопреки божественному преданию».12

Страницы: 1 2 3 4

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий