Горячее исповедание Веры против экуменизма (ΘΕΡΜΗ ΟΜΟΛΟΓΙΑ ΠΙΣΤΕΩΣ ΚΑΤΑ ΤΟΥ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΥ)

3.   Тоже и в большей степени мы утверждаем относительно Протестантизма, который, являясь порождением Папизма, унаследовал множество ересей, добавил еще больше ересей. Он отвергает Предание, принимая только Священное Писание (sola Scriptura), которое оно перетолковывает, упраздняет священство как наделенное особой таинственной благодатью, отменяет почитание Святых и икон, унижает личность Богоматери, отвергает монашество. Из святых таинств протестанты принимают только Крещение и Божественную Евхаристию, но и относительно его изменяя учение и практику Церкви. Простентантизм учит об абсолютном предопределении (Кальвинизм) и об оправдании только верой, а с недавнего времени как нечто «прогрессивное», ввело у себя женское священство и брак гомосексуалистов, которых также возводит во священство. Однако, главным образом протестантизм утвердился в экклезиологии, что якобы не существует понятие о Церкви, какое имеется в Православном Предании.

4.  Единственным способом восстановления нашего общения с еретиками является оставление еретиками их заблуждений и покаяние, с тем, чтобы появилось настоящее единство и мир, единство в истине, а не в заблуждении и ереси. Для того, чтобы еретики были причислены Церкви Христовой каноническая акривия требует принятие ими Крещения. Прежнее их «крещение», совершенное вне Церкви, без троекратного погружения крещаемого в специально освященной молитвой воде и не православным священником, не является даже крещением, лишается благодати Святого Духа, которой нет ни в расколах ни в ересях, и, следовательно не существует ничего, чтобы нас соединяло, как говорит свт. Василий Великий: «...но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство...Но отторженные сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали».13

Поэтому совершенно безосновательными и пустыми являются попытки экуменистов настаивать на мнении, что мы с еретиками имеем общее крещение.14 Однако кто-либо войти в Церковь может и стать ее членом не с помощью какого-то крещения, но с помощью единого и единственного крещения, которое совершается священником Церкви, имеющей священство.

5.  Поскольку еретики продолжают пребывать в заблуждении, то мы избегаем с ними общения, в особенности совместных молитв. Священные каноны в целом запрещают не только совместные служения и совместные моления в храмах, но и даже простейшие виды совместных молитв в специальных местах. Строгая позиция Церкви в отношении еретиков истекает из подлинной любви и искренней заинтересованности в их спасении, а также пастырского попечения о том, чтобы верующие не совращались в ересь. Тот кто любит — являет истину, не оставляет другого во лжи. Иного рода любовь и, вместе с тем, согласие и мир являются притворными и ложными. Существуют добрая война и плохой мир. «Ибо похвальная война (брань) лучше мира, разлучающего с Богом».15И свт. Иоанн Златоуст рекомендует: «...если же увидишь. что как-нибудь разрушается благочестие, не предпочитай согласие истине, но стой за нее мужественно, даже до смерти...однако нисколько не предавая истины».16 И в другом месте он советует с особой выразительностью: «...чтобы вы под личиной любви не приняли ложного учения (догматов)».17 Эту позицию Святых Отцов усвоил и великий борец против латинян и исповедник Православной веры свт. Марк Эфесский Евгеник, который в своём Исповедании веры во Флоренции заключает следующее: «Все Учители Церкви, все Соборы и все Божественные Писания увещевают бежать от инакомыслящих и отступить от общения с ними. Итак, неужели же, всех их презрев, я последую за теми, которые под личиной ложного примирения призывают заключить Унию с теми, которые нарушили священный и божественный Символ и вводят Сына, как второго виновника Святого Духа? Ибо и прочие из нелепостей, из которых и одной только было бы достаточно для того, чтобы разойтись с ними, я оставляю в настоящее время не упомянутыми. Да не приключится мне когда сего, — о Утешителю благий! 0 да не отступлю до такой степени от себя самого и от здравых суждений, но имея от Твоего учения и Тобою одухотворенных мужей, да приложусь к Отцам моим, вынося отсюда, если не иное что, так — благочестие (т.е. Православие)».18

6.  Вплоть до XX столетия Церковь твердо и неизменно имела отрицательную и осуждающую позицию в отношении всех ересей, как это в точности утверждается в Синодике Православия, который читается в Неделю Православия. Анафематствуются ереси и еретики, всякое отделение, и дабы никакая из них не оставалась вне анафемы в конце имеется главный анафематизм: «Все еретики анафематствуются».

К сожалению, это понимание, твердая и непоколебимая позиция Церкви вплоть до 20 столетия стала понемногу утрачиваться, после изданного Окружного послания Вселенской Патриархии «Всем повсюду находящимся церквам Христовым», которым впервые ереси стали официально характеризоваться как церкви, которые вовсе не отчуждены от Церкви, но являются сродными. Оно рекомендовало «прежде всего воодушевлять и укреплять любовь между Церквями, не воспринимая другие церкви как чуждые и чужие, но как родными и своими во Христе, и сонаследниками и частями единого тела в возвещении Бога во Христе».19

Открытым в большей степени и с самого начала оказался путь для усвоения Православием, для формирования и развития в нем протестантстких измышлений, а теперь же и признания папы, ереси Экуменизма, этой всеереси, которая усваивает и узаконивает все ереси как церкви и оскорбляет догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Патриархами и епископами еще в большей мере развивается, навязывается учение и внушается новый догмат о Церкви, новая экклезиология. Согласно этому догмату всякая Церковь не имеет права претендовать на некую исключительность, чтобы оценивать саму как имеющую характер соборной-кафолической и истинной Церкви. Всякая из них является неким осколком, некой частью, но не целой Церковью. Все вместе лишь составляют Церковь.

Ниспровегнуты все те границы, которые были положены Святыми Отцами, не существует реальной границы на пути между ересями и Церковью, между истиной и заблуждением. И ереси являются церквами, и конечно же все, как папская, которые теперь считаются церквами-сестрами, в которых во всех вместе с нашей Бог установил попечение о спасении людей.20 И в ересях есть благодать Всесвятого Духа, поэтому и крещение у них, как и все таинства являются действительными. Те, которые крещены, к какой бы то ереси не принадлежали бы они, являются членами тела Христова, Церкви. Проклятия и анафемы соборов теперь не имеют силы, и необходимо их изъять из богослужебных книг. Укрывшись под крышей «ВСЦ» мы нашим пребыванием в нем в сущности предаем наше экклезиологическое самосознание. Мы уничтожаем догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, догмат веры «в единого Господа, единую веру, единое крещение».21

7.   Это уже исторического характера синкретизм, сегодня развился в межрелигиозный синкретизм, который уравнивает все религии с открытым Христом богочестием, боговедением и жизнью во Христе. Следовательно подрывается не только догмат о Единой, Святой и Апостольской Церкви в отношении к ересям, но и фундаментальный догмат о уникальном в мире Откровении и спасении людей через Иисуса Христа в системе мировых религий. Это самое ужасное заблуждение, величайшая ересь во все века.

8.    Мы верим и исповедуем, что только во Христе имеется возможность для спасения. Православная Церковь является не только просто истинной Церковью. Только в ней существует вера Евангельская, в соборах и Святых Отцах, и следовательно только она представляет истинную кафолическую Церковь Христа. Согласно прп. Иустину Поповичу Экуменизм является общим наименованием для лжецерквей Западной Европы. Её общее имя – всеересь. 22

Эта всеересь воспринята многими православными патриархами, архиепископами, епископами, клириками, монахами и мирянами. Ей «безголовой» обучают, её применяют и её внедряют на деле любым способом общеющиеся с еретиками, с помощью совместных молитв, взаимных визитов, пастырском сотрудничестве, поставляя себя тем самым вне Церкви. Наша позиция истекает из соборных канонических решений и из примеров Святых и она вполне очевидна. Всякий должен взять на себя свою ответственность.

Страницы: 1 2 3 4

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий