История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака. Глава III

История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака

Николай Амврази

Слава Богу!

С какой радостью наша семья прочитала это письмо! Невозможно выразить словами тот восторг и удивление, которым исполнились души наши! Мы не раз перечитывали его, с нетерпением ожидая, когда же придет новая весточка от нашего дорогого друга. Дни тянулись за днями, месяц за месяцем, но обещанное письмо так и не приходило. Мы очень боялись за Исаака и были правы. Ведь невежество и фанатичность окружавших его людей могли поставить под угрозу и саму жизнь его.

Как мы поняли из письма, Исаак решил оставаться пока раввином, хотя и уверовал во Христа, ибо так ему будет легче приводить ко Христу единокровных его собратьев. Как объяснил он нам позднее, к этому решению побудили его слова апостола Павла: «Ибо будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть; для иудеев я был как иудей, чтобы приобресть иудеев, для подзаконных я был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных. Для чуждых Закона – как чуждый Закона, – не будучи чужд Закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобресть чуждых Закона… Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых. Сие же делаю для благовестия Евангелия, чтобы быть сопричастником его» (1 Послание к Коринфянам, гл.9, ст. 19-23).

Мы волновались, думаю, не напрасно, ибо сам Исаак ничего не сообщил нам в первом письме о последствиях той драмы, которая разыгралась в доме его. Предприняли ли что-нибудь против него архираввин-дядя и другие родственники? Сообщили ли о взглядах его куда следует в Константинополь, чтобы вызвать ненависть к нему за предательство и изгнать из занимаемой должности, дабы оградить верных Талмуду от губительного влияния Святаго Евангелия? А может, враги его порешили, что Исаак сам оставит должность раввина, ибо горячая вера его в Распятого не позволит ему оставаться в уже чуждой среде? Нас утешила последняя мысль. Мы представляли себе, с какой свободой сможет раввин Исаак приводить тогда к Истине души погибших овец дома Израилева. Ибо как свидетельствует апостол Павел: «…А не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, дабы сыны Израилевы не взирали на конец происходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их. Но когда обращаются ко Господу, это покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Послание к Коринфянам, гл.3, ст.13-18).

Таковы были наши мысли и предположения, но пришедшее примерно через год письмо открыло нам следующее:

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий