Обыкновенно свет без пламени исходит в этот день с Фавора

свящ. Георгий Кочетков

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братья и сестры, христиане!

Что произошло на горе Фаворской? Из небольшой общины учеников Господь взял только троих, самых любимых, самых близких — Петра, Иакова и Иоанна — и вместе с ними пошел на гору помолиться. Господь любил молиться в одиночестве, но в этот раз сделал исключение, так как должно было совершиться нечто великое.

«И когда молился, — сказано, — вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк 9:29). Как изменился «вид лица»? Лицо Его просияло великим божественным Светом, поэтому даже одежда заблистала, стала как бы белой. И тогда произошло удивительное. Ученики увидели рядом с Господом пророков Ветхого Завета — Моисея и Илию, которые тоже когда-то на горе беседовали с Богом и видели откровение Славы Божией. «… Они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31).

Давайте подумаем об этом. С одной стороны — явление Славы, а с другой — беседа о самом страшном — о Смерти Его, Безгрешного, на страшном голгофском Кресте. Говорится о Славе, но Слава эта должна была открыться через испытания, через мучения Христа. Ученики не могли выдержать того, что видели, и — «отягчены были сном». Потом Петр вдруг заговорил и сказал: «Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил». Но мы можем понять его — то блаженство, которое он испытал, не могло быть превзойдено. Ему казалось, что он уже у Божьего престола, в вечном блаженстве. Он хотел «остановить мгновение». Но этого нельзя делать на земле никому никогда. Ведь это было не сонное видение, а реальность. «Явилось облако (светлое) и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако». Мы знаем, что облако — знак особого посещения Божия. Когда оно осенило всех присутствующих — это означало, что Господь всех посетил и Сам присутствует с ними. «И был из облака глас… Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте». Почему снова, как и при Крещении Христа, нужен был глас, призывающий к послушанию Сыну? Потому что предстояло самое страшное искушение Христа. Ясно было, что многие ученики соблазнятся, испугаются, разочаруются и разбегутся. Это понятно. Ведь если мы встречаемся даже с небольшими страданиями, мы готовы впасть в отчаяние; кажется, что все рассыпается, и нет ни в чем спасения, поэтому мы должны снова услышать глас Бога, глаголющий: «Сей Иисус — ваш Наставник и Учитель, Его слушайте».

Потом снова остался Иисус один, и ученики поняли, что происшедшее — великая тайна. «И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели». Пока не прошло искушение Христа, пока не явилась слава Воскресения — говорить о Преображении было бессмысленно. Если бы и сегодня мы собрали весь город и стали говорить, что означает наш праздник, люди бы ничего не поняли, так как они не знают предназначения человека.

Для этого надо знать Бога и посланного Им Иисуса Христа. Это знание сердечное, духовное, а не рациональное — оно и есть Жизнь Вечная. Каждый должен возрастать в познании Господа Бога своего. Если мы просто считаем себя верующими, но не возрастаем в вере, тогда мы — как неверующие, тогда этот праздник будет просто «Яблочным Спасом», как это и есть для многих. Но такого праздника нет, а есть праздник Преображения Господня. Запомните это навсегда. В нем мы предчувствуем явление божественной красоты, поэтому и приносим плоды для освящения — как отблеск этой красоты, ради Преображения Господня, которое явило нам эту красоту. А не ради того, чтобы нам поесть повкуснее яблок, да еще освященных.

Итак, мы приходим, чтобы познать Господа Иисуса Христа, возрасти и укрепиться в Нем. Если каждый, очистив свою душу, сможет открыться божественному Свету так, как раньше не открывался, то это и будет главное действие нашего праздника, в этом и будет реализовываться его смысл.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий