Пасха — Исход из рабства

Грех является таким же поработителем и угнетателем нашим, несмотря на то, что он напрямую не пытается нас убивать, избивать, заставлять готовить кирпичи, или регулировать рождаемость наших первенцев, тем не менее он все это делает при помощи нашего ума и нашей удобопреклонной ко греху воли. Он убивает нас нашими желаниями, порабощает нас таким образом, что мы нашему телу и нашим желаниям и хотениям работаем так, как будто они избивают нас бичами. Мы печем кирпичи, точно также как израильтяне, желая все более и более обогатиться. Мы полностью оказываемся рабами наших страстей, если мы преобретаем деньги, то стараемся истратить их на наши страсти, а не на что-нибудь благое. Он увлекает людей на блуд, таким образом ассимилируя род человеческий во Египте, все более и более увлекая в мрак греха людей и их потомство, он вынуждает людей самих регулировать рождаемость средствами убийства младенцев во чреве. Грех поступает с нами также, как египтяне с Богоизбранным народом. Точнее, он поступает с нами гораздо хуже. Мы, в отличие от израильтян, которые ощущали себя в рабстве Египта, которые понимали,что они угнетаемы, считаем себя свободными. Грех делает нас своими рабами исподволь, мы думаем: "Вот я свободен, я делаю то,что хочу делать, вот мое своеволие дает мне возможность сегодня напиться, а завтра собрать вокруг себя гарем, устроить дебош, или просто предаться отвратительным мыслям, не важно, какими они будут. Я владею своим сознанием: сейчас я подумаю, как мучаю, вырываю жилы, убиваю своего врага, завтра я представлю себе полчище гурий, с которыми я развлекаюсь, а на следующий день, предположим, представляю себе, что я властелин этой страны, президент, премьер-министр”. Недаром Отцы Церкви и великие аскеты, преподобные праведники называют такое состояние ума пленением. Как израильтян, уже выведенных из Египта, в пустыне, волновала проблема, что вот они скитаются в безводной пустыне, в которой они изгнанники. “Как хорошо было в Египте, там было мясо, там можно было похлебку хлебать, а здесь у нас похлебки нет. Как хорошо было в Египте, там нам давали хлеб, — хотя, конечно, как псам, наверное, и хлеб-то с соломой, с отрубями, но тем не менее нам там было хорошо, мы там жили сравнительно беззаботно. Как хорошо было в Египте, там не надо было задумываться над своими собственными поступками, потому что твои поступки там хорошо контролировались надсмотрщиком с кнутом, если ты выдавал меньше кирпичей, то он хлестал тебя бичем по спине, а если выдавал больше, то он тебе мог дать лишнюю лепешку. Или можно было стать надсмотрщиком, если сам был уж очень отвратительным и т.д”.

И вот таким же образом мы с вами — новый богоизбранный народ, вышедший из Египта и ныне скитающийся по пустыне, оглядываемся и озираемся назад, и думаем: “Как хорошо было в Египте, вот, пока я не был христианином, мне было все можно, все абсолютно дозволено, а теперь я стал христианином, и мне это нельзя, то нельзя.” Вместо того, чтобы представить, что я теперь свободен от греха, меня порабощающего, что я теперь не являюсь его рабом, мы вспоминаем об этом рабстве подобно тому самому неразумному израильскому народу. Все время в нас возникают самые невероятные желания, которые знаменуют наше возвращение к прежнему рабскому существованию. То мы начинаем приносить чуждый огонь на жертвенник Божий, подобно Дафану и Авирону. Это чуждый огонь наших неверных представлений о Боге, наших молитв, которые нам же становятся во грех. Это чуждый огонь наших страстей, которые мы сами стараемся выдавать за наши благочестивые стремления. Это молитва, выходящая из нашей гордыни. Это благочестие показное, которое мы с вами начинаем приносить на Божий алтарь. Подобно тому как под Дафаном и Авироном разверзлась земля, земля разверзается и под нами. Как бы нам с нашим благочестием и показухой не быть поглощенными землей. И дай Бог,чтобы мы не пошли по стопам этих лжесвященников, Дафана и Авирона, чтобы мы не принесли столь чуждого огня, чтобы быть окончательно поглощенными пучиной пропасти, чтобы оказаться уже вне Богоизбранного народа. Сколько раз мы в пустыне, подобно Богоизбранному народу, строили золотого тельца, которому поклоняемся как Богу, сколько раз мы ропщем, говоря, как и изральтяне говорили Моисею: “Зачем ты вывел нас оттуда? Чтобы мы умерли, умерли от жажды, потерялись в пустыне или были убиты варварами?”. Многажды израилитяне зазирали Моисею: что ты с нами сделал, как было хорошо в Египте. И мы внутри себя озираясь назад, своим внутренним душевным движением говорим самому Христу: "Зачем ты нас увел оттуда, как хорошо было, когда мы были агностиками или язычниками. Как хорошо было, было все дозволено. Ну и что, что мы были рабами, нам было хорошо.”

Давайте подумаем сколько народу из Богоизбранного, прошедшего через пустыню, осталось лежать там по той причине, что они были убиты иноплеменниками, или умерли от жажды, или же гнев Божий поразил их, как Дафана и Авирона, которые возомнили о себе, что они являются служителями истиного Бога. И сколько народа уже впоследствии, к моменту смерти Моисея достигло обетованной земли. Я не знаю, сколько сынов Израилевых полегло во время этого сорокалетнего странствия по пустыне, но вот точно также искупленное Спасителем человечество, подобно ветхому Израилю, пребывает в длительном пути по пустыне. Оно кружится вокруг Хорива, оно еще не достигло Ханаана, потому что земля Ханаанская, которую ожидает искупленное Спасителем человечество, это Новый Иерусалим — Царство Небесное, которое откроется после пришествия Христа. Человечество блуждает подобным же образом и в нем возникают свои Ямври, Яни, Дафаны и Авироны, возникают свои преступники и свои вожди, возникают движения праведные и неправедные, но кто достигнет Ханаана? Кто достигнет земли Обетованной? Это странствие долгое. И это странствие называется несением своего Креста. Каждый из нас, странствующий по пустыне, несет то самое бремя, о котором говорил Спаситель Иисус Христос. На этом пути встречаются многие горькие источники — это всевозможные учения и предания человеческие, которые лишь только через древо Креста становятся для нас приемлемыми и спасительными. Церковь Христова впитывала в себя культуру множества народов, никогда не принимая духовную точку зрения их.Она брала метод, но никогда не принимала эти культуры, не заимствовала ничего духовного. И если происходило такое заимствование, то происходило отравление здравого учения. Происходила гибель данной поместной церковной организации. На этом пути встречаются ядовитые, жалящие змеи — это повседневные наши искушения, которые заставляют нас вопить: “Как хорошо было в Египте, надо назад, тут вот меня гадина кусает, жалит, а в Египте не было гадин!”. Но, подобно тому, как Моисей возносит на шест изображение змея, точно также мы с вами, взирая на древо Креста с распятым на нем Спасителем, исцеляемся от этих змеиных укусов, исцеляемся от этих искушений, избегаем их, и более они не становятся для нас грехом, не влекут нас к погибели. На нас постоянно нападают кочевники — это всевозможные враги нашего Спасения. Они все заставляют нас смотреть назад, но тем не менее, если мы имеем веру подлинную, если мы знаем, Кто ее в нас укрепляет, то эти искушения мы выносим, и земля Ханаанская будет нами захвачена в битве не против крови и плоти, а в гораздо более страшной битве против духов злобы поднебесной. Это брань не против физически существующих народов, это брань жуткая и страшная. Сам Спаситель говорит о том, что Царствие Небесное силою берется. И те, кто прилагают усилие — добиваются его.

И подобно Израилю во главе с Иисусом Навином, пришлось Обетованную Богом землю завоевывать, также и нам прийдется и приходится сейчас завоевывать землю Обетованную постоянной битвой с грехом, постоянной битвой с теми, кто нас томит, с теми, кто нас пытается вернуть назад в Царствие греха. Но наше непобедимое оружие — крест, и наш Вождь — Господь Иисус Христос дают нам такие силы в этой борьбе, которых не было и не могло быть у ветхого Израиля. Потому в конце времен грядет наша победа — и поражение врага. Ибо победа Христова и адово поражение уже свершилось и свершается ныне.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий