Поученіе. Преподобный Зосима

 Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Убійство—тяжкій грѣхъ.

  I. Преподобный Зосима (VI в.), память коего совершается нынѣ, родился въ Киликіи (область Малой Азіи). Еще будучи юношей онъ покинулъ міръ, удалился на Синайскую гору и, принявши иночество, велъ строго-подвижническую жизнь. Вскорѣ Зосима пожелалъ удалиться въ болѣе уединенное мѣсто и ушелъ въ Ливійскую пустыню, гдѣ прожилъ нѣсколько лѣтъ въ совершенномъ одиночествѣ, затѣмъ возвратился на Синайскую гору.

Въ Синайскій монастырь однажды пришелъ разбойникъ и просилъ преподобнаго Зосиму принять его въ иноки.

„Много убійствъ совершено мною", говорилъ разбойникъ, „но теперь я хочу оставить свои злыя дѣла и остальное время жизни буду проводить въ раскаяніи о грѣхахъ моихъ" Зосима исполнилъ просьбу разбойника и постригъ его въ иноки. По прошествіи десяти лѣтъ онъ сталъ проситься изъ монастыря въ міръ. Когда Зосима съ сожалѣніемъ спросилъ его, почему онъ хочетъ оставить монастырь, инокъ отвѣчалъ: „десять лѣтъ я жилъ въ монастырѣ, стараясь исполнять, по мѣрѣ силъ моихъ, монастырскій уставъ; я надѣюсь, что милосердый Господь Богъ проститъ множество грѣховъ моихъ. Но я постоянно вижу передъ собою убитаго иной нѣкогда ребенка и слышу его голосъ., говорящій мнѣ: зачѣмъ ты убилъ меня? Это видѣніе не оставляетъ меня, гдѣ бы я ни былъ; и въ кельѣ, и въ церкви, и за трапезой. Поэтому я рѣшился итти туда, гдѣ прежде разбойничалъ; пусть тамъ меня возьмутъ и предадутъ суду за убійство этого ребенка. " Инокъ такъ и поступилъ: надѣвъ прежнюю свою одежду, онъ пришелъ въ ближайшій городъ, гдѣ и былъ узнанъ, преданъ суду и казненъ. Такимъ образомъ онъ омылъ прежніе грѣхи своею кровью.

II. Изъ сего разсказа научитесь, братія, что убійство есть самый тяжкій грѣхъ и самое страшное преступленіе, противное чувству и здравому смыслу человѣческому.

а) Жизнь человѣку дарована Самимъ Богомъ. Какъ же можно лишать человѣка этого Божія дара? Намъ по чувству самосохраненія дорога жизнь своя ,— должны мы дорожить жизнію и другихъ. Въ какой-бы кто изъ насъ бѣдности ни находился,—онъ, несмотря на всю свою нищету, все таки желаетъ жить и хранить свое здоровіе. Тотъ же,кто рѣшается лишить жизни себя или другихъ, долженъ быть названъ выродкомъ—не человѣкомъ. Для такого уже нѣтъ ничего святого, такой испортилъ себя совершенно физически и нравственно, — потонулъ во грѣхѣ и злѣ, заглушилъ въ себѣ святой голосъ совѣсти и чистосердечнаго раскаянія. Убійца, лишая другихъ жизни, поступаетъ вопреки своей природѣ, которой противно убивать существо равное себѣ. Онъ не боится Бога, Который желаетъ, чтобы всякій изъ насъ жилъ,— желаетъ намъ вѣчной жизни и спасенія.

б) Убійца еще и здѣсь на землѣ несетъ тягчайшія наказанія за совершеніе своихъ преступленій. Вамъ извѣстно, какой несчастной участи подвергъ себя Каинъ, убійца брата своего Авеля?—Онъ не нашелъ спокойствія въ своемъ родительскомъ домѣ, удалился въ другую землю, и—тамъ мучился до конца своей жизни своимъ преступленіемъ; — такъ осудилъ его Самъ Богъ, положивъ на челѣ его страшное знаменіе убійцы, осудилъ и всѣхъ потомковъ Каина на скитальческую, бродячую жизнь. То же самое бываетъ и со всѣми убійцами. Здѣшняя жизнь для нихъ—чистое мученіе, они не находятъ спокойствія ни днемъ, ни ночью., а въ будущей жизни ихъ ожидаютъ вѣчныя мученія, ибо сказано, что творящій убійства не наслѣдятъ царствія Божія (Гал. 5, 21); имъ, т. е. убійцамъ, часть въ озерѣ огненномъ (Апок. 20, 8).

III. Видите, возлюбл. во Христѣ слуш., какъ страшно убійство и какой это тяжкій грѣхъ предъ Богомъ! Старайтесь же не только уклоняться отъ этого грѣха, но бойтесь и помышлять о совершеніи его. Аминъ. (Сост. по пропов., прилож. къжурн. „Руков. для сельск. паст.“ 1882 г., № 28).

 

 Источникъ: Священникъ Григорій Дьяченко.
М.Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1896 г

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий