Поученіе. Св. ап. Акила

  Прот. Григорій Дьяченко

Вѣрующіе должны быть единодушны.

I. Св. апостолъ Акила, память коего нынѣ, родомъ еврей изъ Понта, увѣровавшій въ Господа Іисуса, жилъ въ Римѣ съ женою своей Прискиллою. По случаю волненій между іудеями, кесарь Клавдій изгналъ ихъ всѣхъ изъ Рима, и тогда Акила переѣхалъ въ Коринѳъ, гдѣ жилъ ремесломъ своимъ; онъ дѣлалъ палатки.

Когда изъ Аѳинъ прибылъ въ Коринѳъ апостолъ Павелъ, то онъ поселился въ домѣ Акилы и оба они работали вмѣстѣ, занимаясь однимъ ремесломъ. Павелъ нашелъ въ Акилѣ и женѣ его сотрудниковъ ревностныхъ; они помогали ему распространять слово Божіе, радостно подвергаясь гоненіямъ и опасностямъ за святое дѣло. Они послѣдовали за Павломъ и въ Ефесъ и тамъ трудились съ тѣмъ же усердіемъ. Въ Дѣяніяхъ упоминается, что когда Аполлосъ изъ Александріи сталъ учить о Господѣ, Акила и Прискилла приняли его и также объяснили ему пути Господни, ибо Аполлосъ зналъ только крещеніе Іоанново. Когда же Аполлосъ ушелъ въ Ахаію, Акила и Прискилла дали ему письма къ тамошнимъ ученикамъ, дабы его приняли съ любовью. Такъ единодушно дѣйствовали тогда вѣрующіе съ усердіемъ, и духомъ горящимъ, служа Богу всѣми силами, всѣми средствами своими. Горячая любовь соединяла ихъ; всѣ они считали себя братьями во Христѣ и какъ братья любили другъ друга. Во многихъ посланіяхъ своихъ апостолъ Павелъ упоминаетъ о вѣрныхъ сотрудникахъ своихъ; между прочимъ въ посланіи къ римлянамъ говоритъ: «привѣтствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудниковъ моихъ во Христѣ Іисусѣ, которые голову свою полагали за мою душу, которыхъ не я одинъ благодарю, но и всѣ церкви изъ язычниковъ, и домашнюю ихъ церковь» (Рим. 16, 3-4).

Акила и Прискилла въ то время уже опять жили въ Римѣ, ибо кесарь Клавдій умеръ, и законъ его потерялъ силу свою; но недолго оставались они тамъ. Посвятивъ всю жизнь свою на служеніе Богу, они возвратились къ первымъ трудамъ въ Малую Азію и опять жили въ Ефесѣ; полагаютъ, что Акила проповѣдывалъ и во многихъ другихъ странахъ и принялъ мученическую смерть отъ невѣрныхъ.

II. Поучимся, братіе, и мы изъ примѣра апостоловъ единодушію. Оно требуется и отъ насъ единствомъ нашей природы и единствомъ нашего назначенія.

а) Всѣ мы произошли отъ одного Отца небеснаго и получили природу поврежденную отъ одного отца земного, нашего прародителя. Отъ Бога мы созданы по образу и подобію Его; а отъ перваго человѣка получаемъ вмѣстѣ съ тѣлеснымъ рожденіемъ грѣхъ со всѣми его слѣдствіями. Отсюда, при всемъ нашемъ между собою различіи, замѣчается единство въ нашихъ силахъ и способностяхъ, въ совершенствахъ и недостаткахъ, въ стремленіяхъ и наклонностяхъ.

Это единство естественнымъ образомъ располагаетъ насъ къ взаимной любви, согласію и единодушію. Оно служило основаніемъ семействъ, обществъ и государствъ. Отъ него зависитъ взаимная благотворительность людей близкихъ и отдаленныхъ, и не только благотворительность частныхъ лицъ, но и цѣлыхъ обществъ между собою. Итакъ не удивляйтесь, если видите единодушіе между людьми: они обязаны къ тому самою природою, единствомъ ея происхожденія и единствомъ ея силъ и способностей. Гораздо удивительнѣе и неестественнѣе, если замѣчаемъ разногласіе между созданными однимъ Творцемъ и Промыслителемъ.

б) Но кромѣ общихъ основаній къ единодушію, для насъ христіанъ есть частныя основанія къ тому же единодушію. У насъ не только одинъ Господь, но и одна вѣра, Имъ основанная. Мы искуплены одною кровію Господа нашего Іисуса Христа. Онъ одинъ за насъ пострадалъ, умеръ, воскресъ и вознесся на небо. По Его ходатайству ниспосланы на насъ дары Святаго Духа и дарованы намъ силы, необходимыя къ животу и благочестію. При такомъ благодатномъ единствѣ, всѣ мы усыновлены Богу Отцу, какъ чада Божіи по благодати, имѣемъ одного Искупителя, одну Матерь Божію, молящуюся о всѣхъ насъ, однихъ угодниковъ Божіихъ и молитвенниковъ нашихъ. Будемъ памятовать о семъ единствѣ нашемъ по бла-годати, при всѣхъ раздѣленіяхъ нашихъ по дарамъ естественнымъ и благодатнымъ. Вся сія дѣйствуетъ единъ и тойжде Духъ, раздѣляя властію коемуждо, якоже хощетъ (1 Кор. 12, 11).

в) Присоедините къ этому единству освященной природы нашей единство нашего назначенія, и вы поймете требованіе отъ насъ единодушія во всѣхъ нашихъ мысляхъ и дѣлахъ. Много у насъ на землѣ заботъ и попеченій, нуждъ и потребностей, желаній и исканій. Но всѣ эти попеченія, не удовлетворяясь земными благами, выражаютъ исканіе единаго на потребу. Всѣ мы созданы для неба и стремимся къ одному небесному блаженству. Много путей избираемъ мы во время нашего земного странствованія; но стараемся дойти по нимъ къ одному пристанищу душъ и тѣлесъ нашихъ. Тамъ на небѣ наше вѣчное жилище, гдѣ мы успокоимся отъ всѣхъ трудовъ и печалей. Тамъ, въ дому Отца небеснаго, много обителей; но всѣ эти обители суть только степени одного блаженства, одной вѣчной жизни, гдѣ радость будетъ нескончаема для всѣхъ, желающихъ спасенія. Это не земныя награды, которыхъ иногда лишается одинъ, если получаетъ ихъ другой. Небесныхъ наградъ могутъ достигать всѣ вмѣстѣ, не препятствуя, а помогая одинъ другому. Онѣ достигаются скорѣе и успѣшнѣе, если употребляютъ на нихъ общіе труды и усилія. Здѣсь не должно быть ни зависти, ни ненависти, ни распри, ни раздоровъ; а должно быть полное единодушіе, взаимная любовь и согласіе. Любовь приготовила намъ блаженство; любовію и получается оно отъ избранныхъ. Но не могутъ наслѣдовать царствія небеснаго тѣ, кои не имѣютъ христіанской любви, увлекаются различными страстями и земными помышленіями. Гдѣ нѣтъ любви, тамъ нѣтъ единодушія. А гдѣ нѣтъ единодушія, тамъ раздоръ и вражда, тамъ не можетъ обитать и Духъ Святый, Виновникъ мира и порядка.

III. Братіе мои! будьте единодушны и благодать Господа нашего Іисуса Христа и любы Бога и Отца и причастіе Святаго Дужа будетъ со всѣми вами. Аминь. (Сост. по слов. Макарія, архіеп. донскаго).

Источникъ: Священникъ Григорій Дьяченко.
Полный годичный кругъ кратких поучений. Т.II
М. Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897 г. 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий