Поученіе. Св. великомученикъ Евстаѳій Плакида

 Прот. Григорій Дьяченко

Въ несчастгяхд не должно унывать и отчаиваться, а должно все упованіе возлагать на Бога.

I. Св. великомученикъ Евстаѳій, память коего нынѣ, былъ римскимъ воеводою, имѣлъ огромное богатство, множество рабовъ, былъ счастливъ и знаменитъ.

Но вотъ, горе за горемъ, бѣда за бѣдой начинаютъ преслѣдовать его. Прежде всего домъ его посѣтила смерть; затѣмъ пришли недобрые люди, ограбили его и онъ сдѣлался нищимъ и безпомощнымъ скитальцемъ. Добрую и благочестивую жену отнялъ у него разбойникъ; двоихъ сыновей унесли дикіе звѣри, и Евстаѳій остался одинъ съ своимъ горемъ. Что могло быть ужаснѣе его положенія? Но онъ не потерялся въ немъ. „Плачу бо яко человѣкъ, Господи, говорилъ онъ, но о Тебѣ» промыслителѣ моемъ и строителѣ пути моего утверждаются и на Тебе надѣюся, и Твоею любовію, якоже хладною росою, и Твоимъ желаніемъ, аки сладостію, горесть бѣдъ моихъ услаждаю". Такимъ образомъ, не имѣя ничего на землѣ, онъ весь устремился къ Богу, и Богъ утѣшилъ его. Пришло время и онъ сдѣлался еще болѣе богатымъ и знатнымъ; нашелъ чудесно сохраненныхъ Богомъ жену и дѣтей, а впослѣд- ствіи обрѣлъ и такую благодать и милость отъ Господа, что сподобился и вѣнца мученическаго.

II. Бываютъ, братіе, и съ нами несчастія, въ которыхъ мы можемъ еще по-видимому найти помощь или утѣшеніе отъ людей; но бываютъ и такія, помочь или утѣшить въ которыхъ люди вовсе безсильны. Въ этихъ послѣднихъ несчастіяхъ вмѣсто того, чтобы обратиться съ молитвою о помощи къ Богу, и на Него, какъ всемогущаго, возложить всю надежду, мы, нерѣдко, предаемся совершенному малодушію, и, какъ говорится, совсѣмъ опускаемъ руки. Отъ этого нерѣдко и происходитъ то, что многіе изъ насъ, безъ вѣры и упованія на Бога, въ несчастіяхъ отъ малодушія переходятъ къ отчаянію и погибаютъ. А между тѣмъ развѣ есть горе, въ которомъ бы Господь не могъ утѣшить насъ? Или у Него мало любви и состраданія? Или Онъ не видитъ нашихъ бѣдъ и скорбей? О Его всемогуществѣ и всевѣдѣніи нечего и говорить, а что есть у Него любовь и состраданіе къ бѣдствующимъ, видно изъ того, что Онъ Самъ призываетъ ихъ къ Себѣ и обѣщаетъ имъ Свою помощь. Призови Мя, говоритъ, в$ день скорби твоея и услышу тя. Поэтому люди праведные въ несчастіяхъ поступаютъ не какъ мы: они пребываютъ въ упованіи на Бога непоколебимыми, какъ скала, и упованіе не посрамляетъ ихъ; Господь неожиданно прелагаетъ печаль ихъ на радость и скорбь на веселіе. (См. „Прологъ въ поучен.“ священ. В. Гурьева).

III. Не будемъ же изнемогать въ несчастіяхъ, оставимъ малодушіе и уныніе, и исцѣленія отъ смертной тоски не будемъ искать въ какихъ-нибудь нелѣпыхъ, иногда суевѣрныхъ средствахъ. Но когда томительная скорбь будетъ тяготить душу нашу, то скорѣе въ слезной молитвѣ повергнемся предъ Господомъ, откроемъ скорбь свою и печаль свою Ему возвѣстимъ. Онъ милосердъ, и потому или пошлетъ намъ свою благодатную силу, которая дастъ душѣ нашей терпѣніе и великодушіе, или и отъ всѣхъ бѣдъ и скорбей совершенно избавитъ. Аминь. (Сост. по указ. источн.).

Источникъ: Священникъ Григорій Дьяченко.
Полный годичный кругъ кратких поучений. Т.II
М. Изданіе книгопродавца А. Д. Ступина, 1897 г

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий