Поученіе. Въ пятокъ свѣтлой седьмицы, на литургіи

Еп. Іустинъ (Полянскій)

Христосъ воскресе!

Какъ намъ смотрѣть на нашу Пасху и какъ приготовляться къ празднованію Пасхи вѣчной?

Наша Пасха не есть еще полное и совершенное торжество. Она есть таинство, еще сокрываемое въ дому единомъ—во внутренности души отрожцаемой. Внутренно переходя отъ мipa къ Богу, по внѣш­нему человѣку, мы еще остаемся въ мipe, и, при­чащаясь благодати вѣрою, не можемъвдругъ истребить проклятія, проникшаго, такъ сказать, сквозь всю поврежденную природу.

Поученіе. Въ пятокъ свѣтлой седьмицы, на вечерни

Посему-то и къ нашей духовной трапезѣ, такъ же, какъ и у евреевъ къ пасхальной вечерѣ, мно­го должно быть примѣшано горькаю: прискорбія и напасти въ изобиліи ростутъ въ сей юдоли плачев­ной. Мы должны вкушать таинственную пищу со тщашеніъ, съ торопливостію, и спасаться бѣгствомъ отъ рода строптиваго. Чресла наша должны быть препоясаны истиною (Еф. 6, 14); намъ нужно быть въ непрестанномъ подвигѣ противъ враговъ ея. Въ рукахъ нашихъ должны быть жезлы бодрости, ибо каждый шагъ угрожаетъ намъ преткновеніемъ и паденіемъ. На ногахъ нашихъ должны быть сапоги, ибо древній змій, несмотря на то, что самъ получилъ смертоносный ударъ въ голову, доселѣ блюдетъ нашу пяту, изощряетъ притупленное жало на плоть нашу. Однимъ словомъ, на пути къ вѣчной Пас­хѣ, по пустынѣ мipa сего, намъ необходимо, во всю жизнь свою, носить и никогда не слагать съ себя такъ называемое eceopyoжie христіанское (Еф. 6, 10—11), постоянно бдѣтъ и молиться, по заповѣди Спасителя, да не внидемъ въ напасть; ибо путь труденъ, и враговъ, окружающихъ насъ, множество.

„Итакъ станьте, препоясавъ чресла ваша исти­ною, и облекитесь въ броню праведности, и обувъ ноги въ готовность благовѣствовать миръ, а паче всего возьмите щитъ вѣры, которымъ возможете угасить всѣ разженныя стрѣлы лукаваго; и шлемъ спасенія возьмите, и мечъ духовный, который есть слово Божіе. Всякою молитвою и прошешемъ мо­литесь во всякое время духомъ“ (Ефес. 6,14—18).“ II такимъ образомъ идите смѣло по пути ко спасенія—къ вѣчной Пасхѣ. Но что, если нѣкоторые изъ насъ ограничиваютъ Пасху семью днями веселія, не помышляя о непрестанномъ ко Христу при­близиженіи? Если упиваются отъ тука дому Божія (Пс. 35, 9), но не хотятъ и капли вкусить отъ горькой чаши Іисусовой? Если, вмѣсто преимуще­ствен наго надъ собою бдѣнія, во дни святые пре­даются безпечности языческой: сѣдоша людіи ясти и пити, и восташа играти (1 Кор. 10, 7)? Если среди торжества духовной свободы работаютъ еди­ной плоти,—празднуя Пасху новую, остаются вет­хими человѣками,—радуются о воскресеніи, а пребываютъ мертвы Богу? Что будетъ таковый праздникъ? Ахъ, таковый праздникъ есть тѣло безъ души; и для таковыхъ христіанъ,— страшно сказать, а долж­но сказать,— для таковыхъ нѣтъ и воскресенія Хри­стова! Ибо мы спогребохомсл Ему крещеніемъ въ смерть, да якоже Христосъ воста отъ мертвыхъ славою От­чею, тако и мы во обновленіи жизни ходити начнемъ (Рим. 6, 4). Работайте же, возл., Господеви со страхомъ, и радуйтесь Ему съ трепетомь!

О, Пасха велія и священнѣйшая, Христе! Настави насъ праздновати нашу Пасху законно и благо­датно, и удостой насъ торжествовать потомъ Пас­ху вѣчную въ царствіи Твоемъ! Аминь.

Источникъ: Сочиненія Іустина, епископа Рязанскаго и Зарайскаго.
Томъ X. Святая Четыредесятница и Святая Пятидесятница. (Поученія). М.1895 г

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий