Поученіе. Въ среду свѣтлой седьмицы, на утрени

Еп. Іустинъ (Полянскій) († 1903 г.)

Христосъ воскресе!

И воскресеніе Іисуса Христа предзнаменуетъ наше безсмертіе и будущее воскресеніе изъ мерт­выхъ. Это—не догадка наша, а несомнѣнная истина, выраженная Апостоломъ въ слѣдующихъ словахъ: Христосъ воста отъ мертвыхъ,—начаток умеришмъ бысть. Аще бо вѣруемъ, лко Христосъ умре и воскресе,— тако и Богъ умергшія во Іисусъ приведетъ съ Нимъ. Cie бо вамъ глаголемъ словомъ Господнимъ, яко мы живущіи и оставшіи въ пришествіе Господне, не имамы предварити умершихъ; яко Самъ Господь, по предвѣщеніи гласомъ Архангела и трубою Божіею, снидетъ съ небесе, и мертвіе о Христѣ воскреснуть первѣе (1 Кор. 15, 20; 1 Сол. 4, 14-16).

Если бы Христосъ не воскресъ, то какъ мы могли бы увѣриться въ этой чрезвычайно важной для насъ истинѣ? Но когда Онъ воскресъ,—то безсмертіе души нашей и будущее воскресеніе наше съ тѣломъ сделалось столь очевидною и несомнѣн­ною истиною, что Апостолъ удивляется, какъ могутъ нѣкоторые говорить, яко воскресеніе мертвыхъ нѣсть, когда Христосъ проповедуется воскресшимъ изъ мертвыхъ?!

И подлинно, если воскресъ Іисусъ Христосъ, то почему бы нельзя было воскреснуть нѣкогда и всемъ людямъ? Онъ былъ такой же истинный человѣкъ, какъ и всѣ мы. Правда, будучи истиннымъ человѣкомъ, Онъ вмѣстѣ и Богъ, и воскресъ си­лою Божества, а не человѣчества. Но развѣ мы— люди—не имѣемъ въ тѣлесномъ составѣ своемъ души, которая справедливо называется искрою Божества? Эта искра, какъ отблескъ присносущнаго Свѣта,, никогда не можетъ угаснуть. Съ другой стороны, почему бы не могъ оживотворить мертвыя тѣелеса наша Тотъ, Кто воздвигъ Христа отъ мертвыхъ? Почему бы не могъ сего сдѣлать Самъ Іисусъ Хри­стосъ, Который, по собственнымъ словамъ Его, есть воскресеніе и животъ нашъ? Всемогущій Богъ и Спаситель нашъ Іисусъ Христосъ не только мо­жетъ cie сдѣелать, но и непремѣнно сделаетъ. Въ этомъ удостовѣряешь насъ Его воскресеніе. Онъ называется и есть дѣйствительно Глава тѣлу Церкви, т. -е. вѣрующихъ въ Него; но если воскресла Глава, то могутъ ли остаться навсегда мертвыми прочіе члены тѣла? И какъ бы жила одна Глава безъ чле- новъ? Онъ именуется и есть дѣйствительно Царь человѣковъ; но надъ кѣмъ же Онъ царствовалъ бы, если бы подданные Его навѣки остались въ гробахъ? Такъ безсмертіе и воскресеніе наше несо­мнѣнно!

Воздадимъ же благодареніе Господу—Спасителю нашему, что Онъ воскресеніемъ Своимъ изъ мерт­выхъ увѣрилъ насъ въ нашемъ безсмертіи за гробомъ и будущемъ воскресенніе. Безъ вѣры въ Его и свое безсмертіе и воскресеніе, мы были бы не­сравненно хуже всѣхъ животныхъ, которые жи- вутъ покойно и наслаждаются жизнію мирно; наши же, въ такомъ случаѣ, страсти и пороки, ничѣмъ не обузданные, во всю жизнь не дали бы намъ ни мира, ни покоя,вмѣсто наслаждетя радостями жизни, измучили бы насъ, и тѣмъ кончилось бы все. Но вѣруя въ свое безсмертіе и воскресеніе, мы имѣемъ несомненную надежду на вѣчное блаженство. Аминь.

Источникъ: Сочиненія Іустина, епископа Рязанскаго и Зарайскаго.
Томъ X. Святая Четыредесятница и Святая Пятидесятница. (Поученія). М.1895 г

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий