Поученіе. Въ субботу свѣтлой седьмицы, на утрени

Христос Воскресе

Еп. Іустинъ (Полянскій)

Христосъ воскресе!

Но гдѣ же воскресшій Христосъ? Съ тѣломъ Онъ на небѣ; потому что воскресшему тѣлу Его, не­тлѣнному и безсмертному, уже нельзя болѣе жить на нашей землѣ тлѣнія и смерти, а силою Божества Своего и благодати Онъ всегда съ нами: се Азъ съ вами есмь во вся дни до скончанія вѣка,—сказалъ Самъ Онъ. Услышавъ это сладчайшее обѣтованіе, св. Апосто­лы возвратишася во Іерусалимъ съ радостію великою; и эта св. радость никогда уже не оставляла ихъ, во всѣхъ обстоятельствахъ ихъ жизни и дѣятельности.

Но это же Божественное обѣтованіе принадлежитъ и намъ—послѣднимъ ученикамъ Христовымъ. Никогда не оставитъ Онъ сирыми и насъ, если мы не оставимъ Его умомъ и сердцемъ своимъ. Онъ является, даетъ ощущать Свою Божественную си­лу и какъ бы осязать Себя и намъ,—является во всей нашей жизни—въ ея началѣ и продолженніи, въ ея исходѣ и окончаніи: о Немъ бо живемъ, и дви­жемся, и есми; только бы умѣли мы срѣтать всюду благоговѣйною мыслію и благодарнымъ сердцемъ всегда и во всемъ присущаго и всегда благодѣющаго намъ Господа.

Поученіе. Въ субботу свѣтлой седьмицы, на литургіи. Еп. Іустинъ (Полянскій)
Поученіе. Въ субботу свѣтлой седьмицы, на вечерни. Еп. Іустинъ (Полянскій)

Но особенно видимо и осязаемо присутствуетъ съ нами и является намъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ въ Церкви Своей. Здѣсь куда и на что ни посмотришь,—все напоминаетъ о Немъ и ука­зываешь на Него? Что ни послушаешь тутъ, — все говорить о Немъ и отъ лица Его: вездѣ и во всемъ здѣсь видно и слышно, что Онъ есть Глава Церкви Своей, Начальникъ нашей вѣры и Совершитель нашего спасенія; только бы мы имѣли очи, чтобы видѣть cie, и уши, чтобы слышать это.

Но сего мало. Въ храмѣ Божіемъ священнодѣйствуется самое таинство искупленія нашего, совер­шившіеся на Голгоѳѣ—въ крестной смерти Хри­стовой. Здѣсь видимъ самое пречистое тѣло Его, за насъ ломимое во оставленіе грѣховъ, и самую пречистую кровь Его, за насъ изливаемую во оставленіе грѣховъ; слышимъ Его Самого, призывающаго насъ къ Своей трапезѣ: пріимите, ядите, cie есть тѣло Мое; пійте отъ нея вси, сія есть кровь Моя. Какихъ еще нужно требовать знаковъ осязаемаго нрисутствія съ нами Господа нашего? Очевиднѣе сего ничего и быть не можетъ. Только будемъ, возл., внимательны и благоговѣйны къ тому, что совер­шается въ храмѣ Божіемъ; и мы ясно увидимъ, что слова Господни: се Азъ съ вами есмь до скорчанія вѣка, сбываются во очію нашею; увидимъ это, и возрадуемся радостію великою, и радости нашея никтоже возьметъ отъ насъ! Такъ, премилосердый Господь нашъ Іисусъ Христосъ, и не присутствуя теперь съ нами въ воскресшемъ тѣлѣ Своемъ, не оставилъ насъ, но пребываетъ съ нами неотступ­но! Надобно же и намъ, возл., , не оставлять Его всѣмъ умомъ своимъ и сердцемъ, не отпадать отъ Него малодушною измѣною завѣту Его, не удалять­ся отъ Него грѣхами и беззаконіями, пребывать въ Немъ вѣрою живою и непоколебимою, любовію крѣпкою и николиже отпадающею, упованіемъ несомненнымъ и непосрамляющимъ. Будите во Мнѣ, и Азъ въ васъ: аще кто во Мнѣ не пребудеть, извержется вонъ, якоже розга, и изсышетъ,— сказалъ Онъ намъ. (Іоан. 15, 4. 6). Аминь.

Источникъ: Сочиненія Іустина, епископа Рязанскаго и Зарайскаго.
Томъ X. Святая Четыредесятница и Святая Пятидесятница. (Поученія). М.1895 г.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий