Слово в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

 Прот. А. Закидальский, Берлин.

Что гововорит нам Крест Господень.

 Возлюбленные братие и сестры!

. . . На Голгофе человечество дошло до Богоубийства. И кто повинен в этом грехе? Все! Ради всех взошел Он на крест, вместе с другими и мы с вами повинны в Его распятии. Все мы! . . . Если бы не наш общий грех, Его не было бы там.

Вот страшное откровение со Креста!

Но оттуда же мы слышим и другое откровение: На Крест возвели Меня ваши грехи, но теперь убит грех, смыт кровию Моей. И отсюда, с Креста, даются вам Бесконечные силы для новой жизни — для победы над злом и грехом. Теперъ в вашей воле или облегчитъ или умножить Мои страдания. Если вы пойдете путем Моим — разделите со Мной часть Креста Моего, пойдете дорогой борьбы с грехом, который в вас, И злом, которое вокруг вас — легче Мне станет крест Мой. Если же вы не покаетесь и по-прежнему останетесь, живя в грехе и братоненавистничестве, в блуде и пьянстве, то вы умножите без конца муки Мои.

Вот о чем говорит нам, верующим во Христа, предлежащий Крест Господень! И каждый из верующих, приступая ко Кресту, должен над этим поразмыслитъ. Ибо, если он в своей жизни не следует слову и урокам Христовым — он не союзник Христа, он не подвижник Его правды. Он тот самый мучитель, который возлагал терновый венец на Него, бил, плевал и поносил Христа ругательствами. Такой христианин своими поцелуями терзает раны и язвы Божественного Страдальца. Только глубокаая вера в спасительную силу крестной смерти Спасителя может служитъ ему оправданием при лобзании Креста Господня.

Имеем ли мы право без веры и глубочаго смирения лобзать прободенные ноги Иисусовы и взирать на язвы Христовы? Без веры наше поклонение Кресту ничем не будет отличаться от тех коленопреклонений, коими воины Пилата приветствовали осужденонного на смерть Иисуса.

Прекрасные строки находим мы у блаженного Иеронима. Их следует напомнить сегодня у подножия Креста Господня.

Иероним беседует с Господом: «Господи, что принесу в дар Тебе за кровь Твою и Крест Твой?» Господь отказывается от даров человека. Ему ничего не нужно. Он избрал себе страдания и смерть за грехи человеческие. « Но Господи, я должен что-нибудь дать Тебе, иначе я умру от скорби». «Если ты уж так щедр, — отвечает Господь, — я скажу тебе, что ты должен дать мне: дай мне твои грехи, злую совесть твою и осуждение твое.» «Что Ты с ними сделаешь?» — спрашивает Иероним. Иисус отвечает: «Возьиу их на Себя. в том владычество Мое и славный подвиг, что я, как некогда предсказал Исаия, понесу грехи Твои и удалю их.»

Умиленный Иероним горько плакал, восклицая: «Я думал, Ты захочешь что-либо доброе от меня получить, а Ты хочешь получить все мое злое. . . Возьми же мое, а дай мне Твое! тогда я буду свободен от грехов, и блаженно уверен в жизни вечной!»

Христиане! Понесем к подножию Креста грех свой. Сложим его здесь, а в Теле и Крови Господней унесем жизнь вечную.

Поспешим же ко Кресту, поклонимся подножию ног Его и с теплой молитвой к Распятому омоем слезами покаяния грехи наши.

«Кресту Твоему покланяемся Владыко, и святое воскресение Твое славим!» Аминь.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий