Своими глазами. Заключение в пяти тезисах

Иерей Павел Адельгейм

Можно считать достоверными следующие выводы.

1.

Своими глазами. Иерей Павел Адельгейм Атеистическая идеология оказалась неспособной бороться с религией равным оружием и была вынуждена опереться на государственный аппарат принуждения. Советское государство сделалось по существу своему атеистическим.

В нем нет и не может быть свободы совести. В то же время Советское государство не хочет в этом откровенно признаться и ставит свои органы в двусмысленное положение. Они вынуждены вести двойную игру. Это извращает правовую природу. В своем отношении к религии Советское государство перестает быть правовым институтом и определяет себя как диктатура.

2.

В этой двусмысленной ситуации церковная иерархия пытается сохранить дух и формы православия путем постепенного
отступления по всему фронту. Последовательно проводимая политика уступок привела к антиканоническому «Положению об
управлении РПЦ» 1961 года. Следствием нового «Положения» явилась изоляция общины от приходского духовенства и епископа, изоляция епископа от приходского духовенства. Произошло разрушение иерархической структуры РПЦ. Звенья иерархии
разрублены и поставлены под видом «контроля» в абсолютную зависимость от государственных органов.

3.

Повеждь церкви…
Мф 18:17

Такое положение вызывает тревогу православного народа: что ждет церковь завтра?

Одни надеются, что иерархия РПЦ остановится у того предела, за которым уступка становится предательством. Тогда мученическая кровь снова станет семенем возрождения церковной жизни. Другие сомневаются, что этот предел можно четко обозначить. В этом случае уступки приведут к безоговорочной капитуляции. Церковь сведется к идеологическому отделу пропа ганды и сохранит внешние формы за счет духовной смерти.

4.

Третьи полагают, что предел давно пройден. Бессловесная покорность логически и практически привела к отказу от принципиального уклада и задач Церкви. В этом случае Церковь из инородного станет однородным с Советским государством телом.
Она не впитается, а растворится в государстве и прекратит свое существование как форма. А Дух неуловим: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин 3:8).

5.

Тревога православного народа не только понятна. Она необходима. Это инстинкт самосохранения, присущий каждому живому организму. В равнодушии — смерть. Тревога свидетельствует, что судьба Церкви православному народу не безразлична. Пульс общественной жизни еще бьется.

Вот я и высказал, что зрело много лет и вылилось в книгу с 15 ноября 1974 года по 15 мая 1975 года.

Я высказался не от имени Истины, а от собственного имени.

По заповеди Христовой отдаю эту книгу на суд Церкви. За ней решающее слово.

Своими глазами. Иерей Павел Адельгейм

 

Назад          Начало         Вперёд

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий