Таинство Крещения каждого верующего есть повторение Крещения Христа

Старец Моисей Святогорец

В один из обычных дней, когда Иоанн Креститель с проповедью обращался к собравшимся у Иордана иудеям, он Духом Святым узнал среди людей Того, пред Кем тридцать лет назад взыграл во чреве матери своей. Иисус пришел из Галилеи на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна наравне со всеми. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Святой, видев перед собой Сына Божия, не подвластного греху, сам требовал от Него крещения, как находящийся под грехом ослушания, перешедшим от Адама на весь род человеческий. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.

Он не имел нужды в этом крещении, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой Девы Марии и Сам, по божеству Своему, бывший источником всякой чистоты и святыни, но, так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к водам Иорданским, чтобы очистить их посредством крещения. Он пришел креститься для того, чтобы освятить Собой водное естество, чтобы и нам даровать купель святого крещения.

Он сделал это благо своему послушанию и смирению. С Крещением Господа берёт своё начало Крещение Церкви.

Крещение Господне называют Богоявлением. Христос явился миру. Вот почему в ранней церкви Крещение Господне праздновали вместе с Рождеством.

Единородный Сын Божий наконец явился. Он подвергается Крещению, поклонению и мучениям.

В таинстве Крещения каждого верующего есть повторение Крещения Христа. Каждый крещеный христианин во время тройного погружения, крестится во имя Святой Троицы и, таким образом, возрождается по благодати, становится полноправным членом Церкви. Во время Крещения Христа небеса разверзлись и показали Пресвятую Троицу. Во время Крещения на нас спускается благодать Святой Троицы. Иисус Христос призывает нас к небесной обители, провозглашает нас сынами Божиими.

Это бесценная для нас честь, великое благословение, огромное пожертвование, событие, наполненное искренней радостью.

Ряды Церкви пополняются ещё одним сыном или дочерью. В этот день благословляется и раздаётся Святая вода. Она раздаётся на протяжении всего календарного года. Её дают тому, кто вовремя не причащается или и вовсе не причащается. Благочестивые прихожане стремятся в эти дни запастись святой водой, чтобы хватило до следующего Крещения, а, приходя домой, окропляют свои жилища святой водой, сообщая им, таким образом, благодать великого праздника.

Святая Церковь еще с апостольских времен празднует день Святого Богоявления, заповедуя в своих постановлениях так: “да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество”.

Новокрещённого называют новопросвещённым.

В его жизни появляется огонёк надежды, меняется само течение времени. Он оставляет тьму греха, зло и демонов. Он становится ярким Боговоплощёнием! Это и есть уникальная благодать Христа , а благословение церкви и есть само значение Крещения.

Источник:Афонская трибуна"

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий