Христос и глобализация

Архимандрит Георгий (Капсанис),
игумен монастыря прп. Григория на Cвятой Горе Афон.

Многие люди сегодня говорят о глобализации. Она планируется и подготавливается небольшим числом людей. Глобализация внедряется в экономику для создания единого сверхгосударства и единой религии.

Глобализация появилась благодаря движению Новой Эры, она является и целью этого движения. Глобализация стремиться заменить Христа антихристом. Царство антихриста, согласно воззрениям движения Новой Эры, начнется в третьем тысячелетии от Рождества Христова. Знак Рыбы (он имеет монограмму ΙΧΘΥΣ, которая является древним христианским символом и расшифровывается так: Иисус Христос Божий Сын Спаситель) будет заменен знаком Водолея (символом антихриста).

Осуществить глобализацию будет невозможно, если религии мира сохранят свои убеждения в том, что именно они обладают Истиной, и если не произойдет слияния религий в сверхрелигию – некую смесь из мировых религий.

Мы видим уже не первый случай, когда христиане, иудеи, мусульмане, буддисты совершают совместные молитвы о мире. В ходе межрелигиозных диалогов особо подчеркивается, что все религии имеют единого общего Бога (речь идет прежде всего о монотеистических религиях).

Христиане, принимающие участие в таких диалогах, – к несчастью, среди них имеются православные клирики и миряне, – не исповедуют Троичного Бога и Вочеловечение Сына и Слова Божия.

Мы с большой скорбью читаем о том, что Румыния стала страной единства всех религий и единой молитвы о мире, в которой участвуют даже некоторые православные патриархи и архиепископы. К счастью, Элладская Церковь отвергла такие мероприятия.

Итак, создается план единой глобализации, и не только без Христа, но против Христа.

Сверхгосударство, сверхэкономика, сверхрелигия – все они служат не Христу и не человеку как созданному по образу Божию, но – антихристу и тем, кто ему поклоняется. В системе глобализации будут создаваться всевозможные законы, которые станут лишь помехой свободе человека, и люди окажутся рабами в руках сильных мира сего.

И в нашей стране стало происходить нечто подобное, когда приходящие извне законы навязываются нашему народу. Все люди будут пересчитываться при помощи системы всемирного электронного учета. У нас вызывает беспокойство и Шенгенское соглашение, поскольку в нем мы видим некоего предшественника, предтечу всемирного электронного учета.

То, что выражаемое нами беспокойство далеко не беспочвенно, доказывает хотя бы такой факт: по причине введения Шенгенского соглашения нашим православным братьям с Балкан создаются препятствия для въезда в нашу страну. Таким образом, это соглашение служит лишь средством для притеснений православных.

Как православные христиане мы отказываемся принимать глобализацию Новой Эры и иметь с ней какое-либо сотрудничество.

Истинная глобализация началась с Воплощения Бога Слова, Который воспринял всю человеческую природу, соединил то, «что было разъединено», и воскресил «весь род Адамов». Именно Христос является истинным Всемирным Человеком. Поэтому во Христе «нет уже ни иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все мы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28).

Всякий христианин, который соединяется со Христом и в котором живет Христос, и сам пребывает во Христе, также становясь всемирным Христом. Он заключает в себе людей всех родов, языков, религий, народов. Он становится соборным (кафоличным) человеком, микрокосмосом и одновременно – макрокосмосом, потому что содержит в себе не только все человечество, но и всю тварь.

Каким образом некий христианин может стать всемирным и соборным человеком?

Такими всемирными людьми стали святые Апостолы, древние и новые мученики, подвижники, а также люди, которые служат миру любовью и самопожертвованием.

Господь Иисус Христос является всемирным, потому что принес Себя в жертву за весь мир.

Антихрист и его сторонники незаконно присваивают себе наименование всемирных людей, потому что они не приносят себя в жертву за людей, но людей приносят в жертву во имя некоей идеологии глобализации.

Во время пришествия на землю Христа Римская империя переживала период расцвета некоей глобализации Pax Romana.1 Однако именно эта империя создала различные свободы и рабство, эксплуатировала рабов и угнетала их, тем самым создавая основание для идолопоклонства и поклонения римским императорам, в которых христиане усматривали предшественников антихриста.

Между римской и современной глобализациями существует много общего.

Наша Церковь во время Рождественской вечерни поет догматик:

«Августу единоначальствующу на земли, многоначалие человеков преста; и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, многобожие идолов упразднися, под единем царством мирским гради быша, и во Едино Владычество Божества языцы вероваша. Написашася людие повелением кесаревым, написахомся, вернии, Имененем Божества, Тебе, вочеловечшагося Бога нашего. Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе».

Ниобна из существующих монархий и глобализаций, если она живет без Христа, не может отменить человеческое многоначалие. И только вочеловечившийся Агнец Христос разрушает и многобожие идольское, и всякое творение ложных богов и идеологий.

В те времена «по повелению кесаря» проходила перепись населения, также и теперь в разных государствах надгосударственная власть проводит перепись населения. Однако христиане недовольны этой переписью, потому что она носит характер антропоцентризма, а иногда становится и демонической. Христиане просят, чтобы они были записанны именем Богочеловека Христа. Мы стремимся к глобализации богочеловеческой, глобализации в Теле Христовом – Церкви. Именно она является нашей надеждой, и за нее мы боремся. Будучи христианами, мы не поклоняемся сверхчеловекам, идеологиям, идолам, лжеспасителям. Мы поклоняемся только в Вифлееме рождшемуся Господу Иисусу Христу, смиренному Иисусу. Он Тот, Кто нас искупил Своим Крестом и Своим Воскресением. И Его мы молим даровать нам богатство Его благодати, дабы нас не обольстили лжепророки, дабы мы оставались верными Его имени даже до смерти.

Проповедь на Рождество Христово, 1998 г.

Перевод по изданию: ΑΡΧΙΜΑΝΔΡΙΤΟΥ ΓΕΩΡΓΙΟΥ ΚΑΘΗΓΟΥΜΕΝΟΥ Ι. ΜΟΝΗΣ ΟΣΙΟΙΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ. ΘΕΟΣ ΕΦΑΝΕΡΩΘΗ ΕΝ ΣΑΡΚΗ, ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ, 2004

Православный апологет

1 Римский мир – территория, которую охватывала Римская империя.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий