HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад Москва, 2013 год

HOMO POLITICUS. Экспертно-аналитический доклад Москва, 2013 год

Статус и политические перспективы развития

На наш взгляд, ЛГБТ-сообщество, как и любая другая социальная группа делится на составные части.

В подгруппу, которую мы определяем условно, как «гей-элита» относятся представители властных структур, правоохранительных органов и спецслужб, отчасти – представители медиа-сообщества и культурных кругов. Эта подгруппа не заинтересована в coming out`е и стремится управлять процессами, связанными с позиционированием ЛГБТ-сообщества в социуме.


В подгруппу, которую мы определяем условно, как «гей-креативный класс» относятся так сказать, представители ЛГБТ-сообщества «среднего звена». Это, как правило, представители богемы, шоу-бизнеса, мира моды и дизайна, общественные активисты и политические деятели, предпочитающие coming out, полный или ограниченный, и активно эксплуатирующие свою принадлежность к ЛГБТ в карьерном смысле.

В подгруппу, которую мы определяем, как «гей-радикалы» относятся представители ЛГБТ-сообщества, стремящиеся шокировать окружающих своей принадлежностью к ЛГБТ, агрессивно навязывающие окружающим свой образ жизни и мыслей. Эта часть ЛГБТ-сообщества, как правило, не пользуется симпатией со стороны вышеуказанных подгрупп, однако, время от времени, используется ими для того, чтобы в провокационной манере привлечь внимание к некоторым процессам. Чаще всего, именно их поведение усиливает гомофобные настроения в обществе, от которых страдает уже все ЛГБТ-сообщество.

Очевидно, что российские общественно-политические реалии представляют собой, за редким исключением (партия «Яблоко», например), в основном, неблагоприятную по отношению к геям, нетолерантную среду. Так что региональные власти, взвешивая социально-политические последствия гей-парадов, отказывают в их проведении совершенно правомерно: практически все социальные опросы показывают, что такие мероприятия вызывают негативную реакцию у подавляющего большинства населения страны и могут привести к массовым беспорядкам, особенно – в местах концентрации православных общин и исламской умы.

Помимо специализированных изданий, распространяемых в крайне ограниченных объемах и местах, в традиционно ориентированных медиа и издательствах существует самоцензура.

На российское политическое поле ЛГБТ-представители попадают, преимущественно, с помощью трех «лифтов»:
— через назначения (в исполнительные вертикали, например);
— через выборы (в Государственную Думу, в региональные парламенты);
— через общественную деятельность, связанную с представительством интересов ЛГБТ.

Последний «лифт», как правило, связан с организацией поддержки гей-движения из-за рубежа и, в условиях действия т.н. Закона «Об иностранных агентах» сегодня несколько ограничивает приток средств, направленных на пропаганду ЛГБТ-ценностей.

Как мы уже отмечали, в конце 1980-х – в 1990-х годах уровень иностранной помощи ЛГБТ в России был организован на довольно серьезном уровне, но сопротивление традиционной системы ценностей привело в начале 2000-х годов к резкому падению уровня поддержки.

Впрочем, сегодня ситуация вновь меняется и уровень поддержки ЛГБТ-ценностей из-за рубежа опять растет. Растет и интенсивность попыток адаптации российских геев к новым условиям, созданным для них в российском обществе (см. выше).

Например, участие ЛГБТ в «несистемном» протесте 2011—2012 годов было своеобразным драйвером для гей-активистов, самопрезентацией, которая помогла вывести проблему на новый уровень ее решения.

В результате, появился канал для распространения информации о ЛГБТ-сообществе. Кстати, оно активнее других инициативных групп постаралось использовать московские «гайд-парки» для проведения своих акций.

Тем не менее, цель расширяющихся ЛГБТ-акций, на наш взгляд, состоит в том, чтобы продукция гей-индустрии воспринималась, как «нормальная» и потреблялась российским обществом без всякого предубеждения. Регулярно меняющиеся тренды заставляют это потребление расти год от года и стимулируют  производственные мощности экономик многих стран.

То, что в других странах, и в России, в частности, многие элементы (одежда, микаяж, обувь и т.д.) уже не воспринимаются, как гей-атрибуты, переходя в категорию casual — большая удача гей-маркетинга. В результате, создается управляемый трендами рынок, практически без ограничений для развития. Например, судя по последним европейским тенденциям, речь в дальнейшем может идти об оказании услуг по организации гей- свадеб, гей-вечеринок и подобных акций.

 

Назад    Начало    Окончание

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий