Доклад. О нарушениях прав детей при их «усыновлении» гомосексуальными союзами (однополыми партнерствами)

Понкин И.В., Михалева Н.А., Кузнецов М.Н.

Содержание
Вводная часть
Сведения об экспертах – авторах настоящего Доклада
Основания, цели и задачи Доклада
О значениях некоторых употребляемых в Докладе терминов


Основная часть
1. Грубейшие нарушения прав ребѐнка как прямое следствие его «усыновления» гомосексуалистами
1.1. Нарушение права ребѐнка на семью
1.1.1. Гарантии права ребѐнка на семью и содержание этого права
1.1.2. Передача ребѐнка на воспитание в семью, основанную на традиционной концепции брака, как необходимое и важнейшее условие осуществления права ребѐнка на семью путем его усыновления
1.1.3. Объективная неспособность гомосексуальной двойки (однополого партнѐрства, союза и т.д.) быть семьѐй, выполнять еѐ функции и обеспечить реализацию права ребѐнка на семью
1.2. Грубое нарушение права ребѐнка на мать и на отца
1.3. Грубое нарушение права ребѐнка на свою половую идентичность и половую самоидентификацию и права ребѐнка на половую неприкосновенность
1.4. Грубое нарушение прав ребѐнка на собственные убеждения и нравственно-этические установки
1.5. Грубое нарушение прав ребѐнка на полноценное развитие и на охрану его психического и нравственного здоровья
1.6. Грубое нарушение прав ребѐнка на национально-культурную идентичность и на приобщение к родной культуре
2. Ненадлежащее осуществление государством своих полномочий, выход государства за их пределы при установлении им правовой возможности гомосексуального «усыновления» детей

Выводы

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Сведения об экспертах – авторах настоящего Доклада

Настоящий Доклад подготовлен группой специалистов в составе:

Понкин Игорь Владиславович – доктор юридических наук, профессор;

Михалева Надежда Александровна – доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации;

Кузнецов Михаил Николаевич – доктор юридических наук, профессор, Почѐтный работник высшего профессионального образования.

Основания, цели и задачи Доклада

Резолюция Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1948 от 27.06.20131 (далее – Резолюция), в которой Российская Федерация была подвергнута необоснованной критике за законодательный запрет пропаганды гомосексуализма среди детей (пункты 7, 10.6, 10.8), вызвала (наряду с принятием рядом европейских государств законов, разрешающих гомосексуальное «усыновление» детей) серьезную дискуссию относительно будущего значения в жизни европейских стран фундаментальных моральных ценностей и основ семейной жизни (пункт 11.3), защищаемых международным правом и конституциями демократических государств. Указанная Резолюция угрожает свободе мнения (в отношении идеологии гомосексуализма – см. пункты 11.2, 10.8 и др.), а следование ей ведѐт к принудительному навязыванию гетеросексуальному большинству, в том числе детям, идей гомосексуальной идеологии (посредством «гей-парадов» (пункт 11.1), специальных пропагандистских кампаний (пункт 9.2.2) и т.п.). Названный документ серьезным образом пренебрегает правами детей и, по сути, возводит сугубо частные интересы и выраженные в Резолюции идеологические установки гомосексуалистов в ранг неоспоримой истины, и тем самым абсолютно игнорирует интересы, мнение и волю большинства населения европейских стран. Формулировки Резолюции, в сущности, обосновывают массовые нарушения свободы выражения взглядов, свободы слова и свободы мысли лиц, критически относящихся к гомосексуализму как явлению и к его пропаганде.

В настоящем Докладе рассмотрены принципиальные юридические вопросы, касающиеся отношения государства, общества и личности к «усыновлению» детей гомосексуальными двойками или отдельными гомосексуалистами, дана оценка степени правовой обоснованности принятия государством актов, допускающих такое «усыновление», а также оценка такого «усыновления» с позиции охраны и защиты фундаментальных естественных прав ребѐнка. Ответы на обозначенные вопросы необходимы для выработки позиции государств, отстаивающих свои суверенные интересы в области защиты традиционных культурных и семейных норм и духовно-нравственных ценностей, общественной нравственности и защиты интересов национальной безопасности, охраны нравственного, психического и репродуктивного здоровья нации, обеспечения воспроизводства населения своих стран, реализации государственной политики с учѐтом прав, свобод и законных интересов всех социальных групп общества при соблюдении общепризнанного международно-правового принципа обеспечения приоритета прав и законных интересов детей.

Настоящий Доклад основан на понимании важности всемерного обеспечения государствами реализации международно-признанных гарантий прав ребѐнка, в том числе прав ребѐнка на семью, на мать и на отца, на незыблемости принципа приоритета прав ребѐнка перед правами прочих лиц (статья 3 Конвенции о правах ребѐнка от 20.11.1989) и, тем более, перед юридически необоснованными притязаниями части сообщества гомосексуалистов на «усыновление» детей, рождѐнных другими родителями, принимает во внимание высказанную 13 сентября 2013 г. официальным представителем Министерства иностранных дел Российской Федерации2 озабоченность стремлением отдельных государств «навязать остальным членам международного сообщества свои неолиберальные ценности в качестве универсальной основы жизнедеятельности» и «добиться от других стран принятия чуждого взгляда на гомосексуализм и однополые браки как норму жизни и некое естественное социальное явление, заслуживающее поддержки на государственном уровне», притом что «агрессивное продвижение правительствами западных стран неолиберальных ценностей осуществляется на фоне все более частого ущемления ими социально-экономических прав и свобод своих граждан», учитывает важность представления и разъяснения для политиков и общественности европейских и других зарубежных государств комплекса аргументов, обосновывающих и подтверждающих необходимость и правомерность введенного в России в июле 2013 года запрета на усыновление детей «лицами, состоящими в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен» (Федеральный закон от 02.07.2013 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)3, основан на положениях следующих международных документов4: Конвенции о правах ребѐнка от 20.11.1989 (далее – Конвенция о правах ребѐнка)5, Декларации прав ребѐнка ООН от 20.11.1959 (далее – Декларация прав ребѐнка)6, Декларации ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях от 03.12.1986 (далее – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях)7, Гаагской Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления от 29.05.1993 (далее – Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления)8, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с протоколами) (далее – Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод)9, Европейской конвенции об осуществлении прав детей от 25.01.1996 (далее – Европейская конвенция об осуществлении прав детей)10, Европейской конвенции об усыновлении детей от 24.04.1967 (далее – Европейская конвенция об усыновлении детей)11, Конвенции о личных контактах с детьми от 15.05.2003 (далее – Конвенция о личных контактах с детьми)12, Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18.12.1979 (далее – Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин)13, Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.2000 (далее – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей)14, Декларации и Плана действий ООН «Мир, пригодный для жизни детей» от 10.05.2002 (далее – Декларация и План действий «Мир, пригодный для жизни детей»)15, Декларации участников торжественного пленарного заседания высокого уровня, посвященного рассмотрению последующих мер по выполнению решений специальной сессии по положению детей от 13.12.2007 (далее – Декларация о положении детей от 13.12.2007)16, Декларации ООН о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов от 14.12.1974 (далее – Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов)17, Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) от 14.12.1990 (далее – Эр-Риядские руководящие принципы)18, Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье от 11.05.2011 (далее – Конвенция о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье)19, Факультативного протокола от 25.05.2000 к Конвенции о правах ребѐнка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (далее – Факультативный протокол к Конвенции о правах ребѐнка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии)20, Факультативного протокола от 19.12.2011 к Конвенции о правах ребѐнка, касающийся процедуры сообщений (далее – Факультативный протокол к Конвенции о правах ребѐнка, касающийся процедуры сообщений)21, Хартии Европейского Союза об основных правах от 07.12.2000 (в ред. 2007 г.) (далее – Хартия Европейского Союза об основных правах)22, Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений от 25.10.2007 (далее – Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений)23, основан на предыдущем Докладе авторов настоящего Доклада – «О праве на критическую оценку гомосексуализма и о законных ограничениях навязывания гомосексуализма» (от 18.06.2011) 24. Идеологически мотивированное игнорирование необходимости надлежащего непредвзятого правового решения государством этих вопросов значительно усугубляет проблемы, вызываемые грубейшими нарушениями прав ребѐнка вследствие гомосексуального «усыновления» («усыновления» гомосексуальными двойками или отдельными гомосексуалистами), а также усиливает искусственно формируемый и идеологически подпитываемый во многих странах тренд явной дискриминации гетеросексуалов, необоснованного и незаконного ограничения свободы мысли и слова лиц, которые критически относятся к идеологии гомосексуализма по религиозным, нравственным или иным мировоззренческим убеждениям.

Страницы: 1 2

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий