Исповедь и духовное руководство в Православной Церкви

Примечания:

[1] Я хотел бы выразить свою благодарность митр. Диоклийскому Каллисту за приглашение поучаствовать в коллоквиуме, посвященном исповеди и духовному руководству, в октябре 2004 года на острове Миконос. Данная статья представляет некоторые результаты наших обсуждений.

[2] M. Arranz, «Les prières pénitentielles de la tradition byzantine, 1ère partie», OCP 57 (1991), стр. 89.

[3] G. Wagner, «Penitential discipline in the Oriental Tradition» (нем.), Liturgie et rémission des péchés. Conférences Saint-Serge. 20e Semaine d’Etudes Liturgiques. (A. Triacca, ed.) (Rome, 1975), стр. 251-264 [=«La discipline pénitentielle dans la tradition orientale», La liturgie, expérience de l’Eglise. Etudes liturgiques. (AS 1) (Paris, 2003), стр. 67-80]. См. также: J. Erickson, «Penitential discipline in the Orthodox Canonical Tradition», The Challenge of our Past (Crestwood, NY, 1991), стр. 23-38.

[4] См. канон 12 свт. Григория Неокесарийского в TheRudder , ред. D. Cummings (Chicago, 1957), стр. 787.

[5] Интересно отметить, что в чинопоследовании Крещения используется тот же термин для восприемника.

[6] Св. Симеон Новый Богослов ( XI век) утверждает: «До монахов только священники по преемству от апостолов имели власть «вязать и решить». Эта грозная обязанность... была затем передана избранным людям Божьим, т.е. монахам».  См. Simeon the New Theologian, Letter on Confession, 11 (K. Holl, ed. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum (Leipzig, 1898), стр. 120). Цит. по: Erickson, «Penitential discipline in the Orthodox Canonical Tradition», стр. 32.

[7] J. Getcha, «Une prière pour ceux qui se confessent d’un Euchologe slave pré-moghilien: quelques implications théologiques», La prière liturgique. Conférences Saint-Serge. 47e Semaine d’Etudes Liturgiques.(A. Triacca — A. Pistoia, ред.) (Rome, 2001), стр. 141-143.

[8] G. Wagner, «La discipline pénitentielle dans la tradition orientale», стр. 79-80.

[9] См. третий абзац («The Original Sin») главы «Man» в J. Meyendorff, Introduction to Byzantine Theology (New York, 1987, 3 изд.), стр. 143-146.

[10] См. V. Lossky, «Redemption and Deification», In the Image and Likeness of God, Crestwood (NY, 2001), стр. 99-101.

[11]Anselm of Canterbury, Why God became ManII, 18 (SC 91), под ред. R. Roques (Paris, 1963), стр. 438-448.

[12] См. далее A. Wenger, «Les influences du rituel de Paul V sur le Trebnik de Pierre Moghila», Mélanges en l’honneur de Mgr Michel Andrieu (Strasbourg, 1956), стр. 477-499.

[13] N. Uspensky, «The Collision of Two Theologies in the Revision of Russian Liturgical Books in the Seventeenth Century», in Evening Worship in the Orthodox Church (Crestwood, NY, 1985), стp. 191-240, особенно стр. 226-239.

[14] Trebnyk of Metropolitan Peter Mohyla (Kiev, 1646), стр. 356-357.

[15] Однако она не сохранилась в Требнике Петра Могилы, см. там же стр. 329-330.

[16] Cм. Требник, часть 1 (Москва, 1991), стр. 127-128.

[17] See my article: J. Getcha, «Une prière pour ceux qui se confessent d’un Euchologe slave pré-moghilien: quelques implications théologiques», La prière liturgique. Conférences Saint-Serge. 47e Semaine d’Etudes Liturgiques, под ред. A. Triacca — A. Pistoia, [BEL 115] (Rome, 2001), стр. 137-149. См. также: A. Lossky, «Les prières byzantines de confession: repentir et rémission des péchés par miséricorde divine», La prière liturgique. Conférences Saint-Serge. 47e Semaine d’Etudes Liturgiques, стр. 151-163; он же «‘Remettre les péchés’: quelques aspects liturgiques et doctrinaux de la confession et de l’absolution», Qusiva aijnevsew". Mélanges liturgiques offerts à la mémoire de l’archevêque GeorgesWagner, под ред. J. Getcha— A. Lossky [AS 2] (Paris, 2005), стр. 173-185.

[18] Так, например, один из первых вопросов, встречающихся во многих чинопоследованиях исповеди, звучит следующим образом: «Скажи мне, чадо, когда ты потерял (потеряла) девство?»

[19] Это мое мнение, но его разделяет и Ж. -К. Ларше, см. его книгу: Jean-Claude Larchet, L’inconscientspirituel (Paris, 2005), стр. 166.

[20] I. Hausherr, Direction spirituelle en Orient autrefois (Rome, 1955).

[21] Испытание совести было ежедневной традицией среди философов пифагорейской и стоической школ. Антоний Великий также заповедал ежедневное исповедание помыслов (Житие св. Антония, 55, 7. 9-10). Авва Исаия советует исповедовать помысл немедленно, как только он появится (Слово 5). Авва Дорофей наставлял своих учеников исповедовать свои помыслы каждые шесть часов (Поучения 11, 117).

[22] 102 правило Трулльского Собора, TheRudder   (Chicago, 1957), стр. 409. [Прим. переводчика: Слав. текст по изд.: «Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Нистрийскаго», т.1 (СПб, 1911), стр. 598 – 599. Курсив автора].

[23] Еп. Навпактский Иерофей, Orthodox Psychotherapy. The science of the Fathers (Birth of the Theotokos Monastery, Levadia, 1994); он же, The illness and cure of the soul in the Orthodox Tradition (Birth of the Theotokos Monastery, Levadia, 1993).

[24] Jean-Claude Larchet, L’inconscient spirituel, Paris, 2005.

[25] Там же, стр. 7.

[26] Там же, стр. 13-20, 255.

[27] Там же, стр. 16.

[28] Там же, стр. 31-32.

[29] См. дальше, там же, стр. 34-36.

[30] Ссылки см. там же, стр. 36, примечание 6.

[31] Там же, стр. 37-38.

[32] Там же, стр. 38-40.

[33] Там же, стр. 255-257.

Справка:

Иов (Геча), архимандрит: Родился 31 января 1974 г. в г. Монреаль (пров. Квебек, Канада). Окончил Институт св. Андрея в г. Виннипег и Университет провинции Манитоба (Канада) (1996 г.).

Рясофор (28.09.1996). Иеродиакон (29.09.1996). Переехал во Францию. Принял монашество в монастыре преподобного Антония Великого во Франции (Подворье Афонского Симоно-Петрского монастыря) (27.05.1998). Архидиакон (1999). Иеромонах (20.06.2003).

Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже.

В 2003 г. защитил докторскую диссертацию по богословию в Парижском католическом институте и Свято-Сергиевском институте на тему «Литургическая реформа митрополита Киприана Киевского». Благочинный приходов архиепископии в Испании (2003—2004).

Член редакционной коллегии епархиального журнала «Епархиальный вестник Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе» и его франкоязычного издания «Messager diocesain: Archeveche des eglises orthodoxes russes en Europe Occidentale» (2003—2006).

Игумен (09.01.2004). Архимандрит (18.07.2004).

Член епархиального совета Архиепископии (2004—2010). Член комиссии по взаимоотношению с Московским Патриархатом (2004).

Преподавал литургику в Свято-Сергиевском православном богословском институте, в Институте высших исследований православного богословия при Православном центре Вселенского Патриархата в Шамбези-Женеве (Швейцария) и в Католическом институте в Париже.

С декабря 2005 по декабрь 2007 гг. декан Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже.

Член групы Св. Иринея международного диалога Православной Церкви с Римо-Католической Церковью (2003). Член комитета по диалогу Православной Церкви с Римо-Католической Церковью во Франции (2005). Член Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) (2006). Член Киевского религиозно-философского общества. Член Общества восточной литургии. Проживает в Париже.

 Источник

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий